16.03.2007

Депутаты решили пересчитать наружную рекламу



Комитет по экономполитике Госдумы обсудил новые поправки к законопроекту, разрешающему одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета, сообщает RBC-daily. Депутаты предлагают определять долю не по количеству выданных разрешений, а по площадям, принадлежащим компании. Участники рынка считают, что новые поправки ставят операторов в неравные условия.

Первое чтение законопроекта "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" прошло в конце января. После первого чтения в комитет поступило около 250 поправок к проекту. Сейчас комитет рассматривает последние изменения, которые потом будут вынесены на пленарное заседание. Согласно поправкам, предлагается считать долю участников рынка не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей. По мнению депутатов, расчет по совокупным площадям более объективен, так как разрешение раньше могло выдаваться как на одну конструкцию, так и на всю группу. При этом, в законопроекте не будут учитываться временные конструкции, которые устанавливаются не более чем на год. Места планируют распределять по результатам конкурсов и аукционов, с заключением соглашений сроком минимум на 5 лет. Действующие сейчас конструкции будут выставляться на торги после истечения подписанных ранее договоров.

Многим участникам рынка новые поправки не понравились, так как из-за разности в конструкциях доходы на единицу площади могут быть несопоставимы. Второе чтение законопроекта состоится в конце марта - начале апреля.