16.03.2007

Покойного Джимми Хендрикса приобщили к крепкому алкоголю

В США бушует водочный бум. Чтобы сделать свои марки известными, предприниматели делают ставку на броскость и знаменитостей. Иногда умерших.

Hendrix Electric Vodka покоряет штаты

Вечеринка, которую организовал водочный магнат Крейг Диффенбах в новогодний вечер на роскошном лыжном курорте Аспен в Колорадо, была непохожа на другие. Появилась супермодель-блондинка Хайди Клум. Она привела своего мужа, певца Сила. Вместе с остальными 750 гостями знаменитая пара смотрела на улицу, где в снегу перед окнами танцевального зала стоял портрет легендарного гитариста Джимми Хендрикса, освещенный фиолетовыми лучами прожекторов.

Когда парочка после полуночи собралась домой, Диффенбах подарил им маленькую фиолетовую бутылочку собственного изобретения под названием Hendrix Electric Vodka.

Диффенбах и несколько инвесторов, среди которых брат Джимми Хендрикса — Леон, вложили в новую марку $5,4 млн. Год назад после вручения премий «Оскар» в Лос-Анджелесе он даже организовал вечеринку, на которой можно было увидеть такого «оскароносца», как Филипп Сеймур Хоффман.

Водка переживает в США настоящий бум по сравнению с другими спиртными напитками. С 2000 года на рынок было выведено 260 новых марок: в фиолетовых бутылках, розового цвета с вишнево-ванильным вкусом… Все больше предпринимателей, таких как Крейг Диффенбах, пытают счастья в качестве производителей водки. «Четверть всех новых марок спиртных напитков в США — это водка», — подтверждают маркетологи Adams Beverage Group.

Соревнования по производству высокоградусного напитка все больше ожесточаются. Агрессивная рекламная стратегия крупных концернов делает свое дело. С тех пор как в 1996 году закончился срок добровольного отказа от рекламы на телевидении, в рекламу водки, виски, коньяка&Co. вкладывается все больше и больше финансовых средств.

Америка налегает на водку

Примером является культовая марка Grey Goose, которую вывел на рынок в 1997 году Сидней Франк, ветеран водочного бизнеса. Франк продавал бутылку за $30. Это было вдвое выше стоимости марки Absolut, второго номера на рынке США. И все-таки Grey Goose стал бестселлером, а Сидней Франк — миллиардером.

В конце концов Франк продал свою марку концерну спиртных напитков Bacardi за $2 млрд. «С тех пор люди рассматривают рынок водки только со значками долларов в глазах», — говорит Кей Олсен, бывший менеджер лидера рынка Smirnoff, который сегодня консультирует небольшие водочные марки.

Крейгом Диффенбахом также движет желание получить большие деньги. В 1997 году он за кругленькую сумму продал свой предыдущий бизнес. Но ему было только 45. Что было делать с состоянием? Диффенбах решился на водочный бизнес. Центральным элементом его маркетинговой стратегии стали вечеринки для избранных. «Это было фантастически, невероятно хорошо для марки», — оценивает Диффенбах «попойку» с Хайди Клум. На прошлой же Hendrix-Wodka-Party присутствовала певица Мэрайя Керри.

Для Диффенбаха путь к большому бизнесу еще долог. Говорят, что он продал только 5000 ящиков своей водки. И все-таки у него уже есть завистники. Неделю назад Дженни Хендрикс, сводная сестра Джимми Хендрикса, подала на предпринимателя в суд. Она хочет запретить водку Hendrix, обращая внимание на судьбу умершего
в 1970 году гитариста. Сестра напоминает, что у Джимми были проблемы с алкоголем, а водка с его именем является «неудачной шуткой».

Дебора Болл (Handelsblatt) / Дмитрий Ярош

delo.ua