16.03.2007

Imperial Tobacco потратится на Altadis



Табачные компании продолжают консолидацию. Примеру японской JTI, покупающей британскую Gallaher, последовала английская компания Imperial Tobacco Group, планирующая купить испанскую Altadis за $15 млрд. Это слияние окончательно определит структуру российского рынка, сформировав четверку крупнейших игроков.
Imperial Tobacco Group готова купить испанскую Altadis за $15 млрд. Исходя из этой суммы, стоимость одной акции Altadis в Imperial оценили в 45 евро. Это превысило текущие котировки акций испанского производителя на 16% (38,78 евро). В ближайшие несколько дней совет директоров Altadis обсудит это предложение и, скорее всего, рекомендует акционерам принять предложение Imperial.
За последние несколько месяцев это уже вторая сделка на мировом табачном рынке.
В конце прошлого года японская компания JTI объявила о намерении приобрести английскую Gallaher за $14 млрд. К середине апреля сделка должна быть завершена, что даст возможность JTI выйти на европейский рынок. Именно активность JTI, по мнению аналитиков, стала причиной пристального внимания Imperial Tobacco к Altadis. "Это правильное решение, так компании удастся сохранить и усилить свои позиции на европейском рынке",- считает глава отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев.
В день заявления о покупке акции Imperial Tobacco выросли в цене почти на 7% (с 2047 пенсов до 2207 пенсов).
Купив Altadis, Imperial будет контролировать ее рынки - французский и испанский. Сама же Imperial, после того как в мае 2002 года приобрела немецкую Reemstma, занимает прочные позиции на рынках Германии и Австрии.
По сути, свое объединение компании начали с российского рынка, когда два года назад запустили совместный проект по мерчендайзингу. У них также общий дистрибутор - "Мегаполис". Какие перемены последуют после сделки на мировом уровне, в компаниях пока не говорят. "Это очень интересный вопрос, но преждевременный",- сказал "Бизнесу" директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг. Представители российского подразделения Altadis лишь подтвердили информацию о грядущем совете директоров.
Это будет самый безболезненный процесс слияния, считают эксперты. "Сделка пройдет достаточно гладко, так как менеджмент был готов к ней",- говорит руководитель компании "Донской табак" Сергей Сапотницкий. Максим Королев добавляет, что незначительные перемены могут коснуться только портфеля марок: брэнды компаний пересекаются в нижнем ценовом сегменте- Maxim (Imperial Tobacco) и "Балканская звезда" (Altadis).
Сделка Imperial Tobacco и Altadis окончательно сформирует четверку главных игроков российского рынка. По данным компании "Бизнес Аналитика", доля Imperial на российском рынке составила в 2006 году 5,7%, а Altadis занимает 5,5%.
Они приблизятся к British American Tobacco (18,6%), перед которым расположится Philip Morris (26,6%). Первое место займет JTI, добавив к своим 17,9% долю Gallaher 17%. Независимые же российские производители окончательно уходят в тень на фоне транснациональных компаний (доля "Донского табака", к примеру, 3,5%). При этом вряд ли отечественные компании будут интересны транснациональным. "Есть только две причины для поглощения - сильные брэнды или хорошие производственные мощности,- говорит представитель одной из крупных транснациональных компаний.- У того же "Донского табака" нет ни того ни другого".

МАРИНА СМОВЖ

Газета "Бизнес"