Вредным привычкам сократили срок. Запрет рекламы табака и алкоголя введут в 2010 годуПрофильный комитет Верховной рады и рекламисты пришли к компромиссу относительно сроков введения запрета на размещение рекламы табачной и алкогольной продукции. На прошедшем вчера заседании парламентского комитета была утверждена редакция законопроекта "О внесении изменений в закон 'О рекламе'", подготовленного ко второму чтению, согласно которой полный запрет на рекламу этой продукции будет введен в 2010-м, а не в 2011 году. Вчера парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации единогласно одобрил редакцию проекта закона "О внесении изменений в закон 'О рекламе'", подготовленного ко второму чтению. Согласно ему, запрет на наружную рекламу табачной и алкогольной продукции должен быть введен с 1 января 2008 года в населенных пунктах и с 2009 года за их пределами. Запрет на рекламу этой продукции в печатных изданиях будет введен с 2010 года, а ограничение спонсорства телепрограмм производителями алкогольной продукции – с 2008 года. Сообщение о спонсоре должно будет транслироваться без звукового сопровождения. Также предлагается запретить участие известных личностей в рекламе пива. Комитет намерен вынести законопроект на голосование в Раду до конца апреля. Сейчас для алкогольной и табачной продукции действует запрет на размещение рекламы на телевидении и радио (алкогольной продукции – с 6.00 до 23.00), на первой и последней страницах печатных изданий и на транспорте. Запрещены также проведение мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставок) и использование внутренней рекламы. По словам председателя комитета по вопросам свободы слова и информации (фракция БЮТ) Андрея Шевченко, принятая редакция законопроекта является компромиссом между депутатами и рекламистами. "При существенном ограничении рынка рекламы алкоголя и табака мы старались вводить эти ограничения поэтапно и компенсировать потери отрасли от их введения",– отметил господин Шевченко. Одной из таких компенсаций является отмена нормы, обязующей сообщать в рекламе лицензированной и сертифицированной продукции дату и орган, выдавший разрешение. Председатель подкомитета по вопросам рекламы, народный депутат Елена Бондаренко (Партия регионов) считает, что так как документ был поддержан полным составом профильного комитета, законопроект получит необходимую поддержку и в парламенте. Отметим, что одобренная редакция законопроекта вводит более ранние сроки введения ограничений на рекламу табачной и алкогольной продукции. На стадии общественных слушаний предлагалось ввести запрет на наружную рекламу табака вне населенных пунктов с 2010 года, а алкоголя – с 2011 года. Запрет на рекламу в печатных изданиях – с 2009 года. Таким образом, главные изменения, внесенные в законопроект, касаются сроков введения запрета на наружную рекламу. "Мы просили дать год на переориентировку бюджетов. Но нам сказали: 'Общество и так делает вам скидку, подумайте о здоровье нации'",– сказал исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Участники рынка опасаются, что изменение сроков введения запрета негативно отразится на поступлениях от рекламы. Генеральный директор канала НТН Александр Ильяшенко оценивает убытки телеканалов в размере 10-15% от их нынешнего дохода ($39-58,5 млн в 2006 году). Впрочем, гендиректор телеканала IСТV Александр Богуцкий считает, что место алкогольных спонсоров займут банки, производители автомобилей и товаров для мужчин. "Спортивные программы, спонсорами которых выступают алкогольные брэнды,– одни из самых рейтинговых, поэтому особых потерь в связи с принятием этого закона телевизионная индустрия не испытает",– уверен он. ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯККоммерсантЪ |