Электронный билет созреет к лету. Авиакомпании улетают в ИнтернетТройка крупнейших отечественных авиакомпаний объявила вчера о желании увеличить продажи электронных билетов. Компания «Трансаэро» сообщила, что она успешно завершила тестирование соответствующего программного обеспечения, и с 26 марта 2007 года начинает полномасштабную продажу электронных билетов на свои рейсы. Как сказал «Времени новостей» заместитель генерального директора «Трансаэро» Сергей Быхал, билеты будут распространяться в основном через корпоративный сайт компании. Однако при желании их можно оформить также в собственных офисах продаж «Трансаэро» и в агентствах на территории Великобритании, Германии, Израиля и некоторых других стран. Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов в свою очередь объявил вчера о начале новой совместной программы с авиакомпаниями -- партнерами по международному альянсу Sky Team. «Аэрофлот» начал использование интерлайн-электронного билета с компаниями Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM и Delta. Во втором квартале 2007 года запланировано внедрение такой же услуги для компаний Alitalia, Air France, CSA и Northwest. Классическая схема «интерлайн» предполагает, что авиакомпании взаимно предоставляют друг другу право продавать билеты на свои рейсы и обязуются обслуживать пассажиров с билетами, выданными партнером. В эпоху электронных билетов это имеет меньше смысла, чем раньше, так как Всемирная паутина Интернета теоретически позволяет любому клиенту из любой точки света совершить сделку с интересующим его авиаперевозчиком без посредников. Электронный интерлайн может оказаться необходимым в том случае, когда путешественник не имеет доступа к Интернету, но по каким-то своим соображениям желает приобрести именно электронный (а не бумажный) билет. Очевидно, таких специфических ситуаций и запросов будет не очень много. Гораздо более многочисленную категорию пользователей, а именно тех, кто просто хочет купить электронный билет на территории России, «Аэрофлот» начнет «полноценно» обслуживать с июня 2007 года. Правда, объявив об этом, компания сделала оговорку: «С учетом действующей нормативно-правовой базой». Как известно, действующее российское законодательство не признает электронный билет финансовым документом. Поэтому изданный в ноябре прошлого года приказ Минтранса обязывает авиакомпании оформлять бумажные квитанции тем пользователям электронных билетов, кому необходимо подтвердить свои транспортные расходы. Содержание предназначенной для этого инфраструктуры и штата в значительной мере обесценивает для российских авиаперевозчиков преимущества перехода на электронную торговлю. Возможно, из-за этого в агентской сети «Аэрофлота» электронная услуга будет внедрена сначала в зарубежных офисах и только потом -- в российских. Как сообщил г-н Окулов, переход на продажу электронного билета через агентскую сеть в России запланирован на третий квартал 2007 года. Агенты «Аэрофлота» за рубежом смогут продавать электронный билет с апреля. Вторая по объемам пассажирских перевозок авиакомпания «Сибирь» (торговая марка -- S7) также назначила полномасштабное внедрение собственного электронного билета на июнь. Как сообщил «Времени новостей» PR-менеджер компании Илья Новохатский, уже сейчас через зарубежных агентов оформляются и принимаются к перевозке электронные билеты на некоторые рейсы, например Франкфурт--Москва, Москва--Новосибирск. С июня электронные билеты будут доступны через веб-сайт авиакомпании и ее собственную сеть продаж в России. Михаил КУКУШКИНВремя новостей |