16.03.2007


Газета "Акция" провела редизайн и вышла в новом формате и новом дизайне



9 февраля 2007 года газета "Акция" вышла в новом обличии: уже на 10 мм (новый формат - 265x400мм), с новым логотипом, с новыми шрифтами, измененной структурой и дополненным содержанием.

Цель редизайна газеты заключалась в повышении удобства и привлекательности, прежде всего, для читателей, а также для партнеров и рекламодателей. Задачи, которые ставились при осуществлении редизайна: решение накопившихся архитектурных проблем, навигационных проблем, проблем с организацией выносов и мелких текстовых элементов, а также создание новых возможностей получения информации для читателей-"сканеров", повышение usability для читателей, возможностей для кросс-промо с интернета.

В газете изменились логотип и концепция обложки.
Изменился размер полосы, сетка, шрифты, архитектоника и композиция номера.
В результате редизайна удалось преломить главную архитектурную проблему издания - расчленение его вкладкой entertainment по центру. Теперь секция entertainment идет после глянцевой вкладки в конце газеты.

Формат газеты был заужен на 10 мм из-за его непосредственной связи с сеткой.
Развитие издания идет по вертикалям, тогда как сетка имеет сильный горизонтальный акцент.
В сетке заложена композиционная доминанта - белая колонка, которая имеет плавающее положение либо последовательно развивающееся постранично и служит для выносов и справок. Белая колонка фиксируется блоком анонса в верхнем колонтитуле.

Шрифты Officina Sans и Officina Serif были заменены на Adonis (основной и заголовочный) и KoalaBattery (используется в авторских колонках и врезках). Шрифт Adonis приобретен в компании Paratype, шрифт KoalaBattery разработан арт-директором газеты "Акция" Константином Лукьяновым.

В обновленной газете существенно улучшилась навигация (отдельная полоса с навигатором, навигация в верхнем колонтитуле, система ссылок на интернет-версии, дополнительную информацию и контакты с редакцией).
Изменилась структура навигатора газеты, который теперь расположен на второй полосе. Также изменилось местоположение раздела "Комментарии" (теперь располагается перед секцией entertainment, в середине газеты), в разделе "Комментарии" появилась рубрика "БЛОГОтворители" со списком самых обсуждаемых тем в блогосфере. В секции entertainment появился календарь событий (вместо полосы-картинки, открывавшей секцию ранее).





Отзывы экспертов по итогам редизайна:

Терри Уотсон, консультант по газетному дизайну, компания Palmer Watson Ltd. (Великобритания):
"На страницах вашей газеты я увидел несколько прекрасных идей, находчивых и изящных. Именно этого я и ожидал от вашего издания, которое в целом кажется очень прогрессивным.
Мне показались интересными некоторые иллюстративные техники и приемы. Они сильно воздействуют на читателя.
Тем не менее, мне кажется, что некоторые страницы перестали выглядеть журнальными. Насколько я помню, "Акция" выглядела скорее как журнал, чем как газета, и это было хорошо. А теперь она стала больше похожа на газету - что само по себе было бы прекрасно, если бы ваши полосы были нагружены короткими новостными статьями, но ведь это не так… Что касается обложки, то она интересная и достаточно авангардная - но воздействует ли она должным образом на читателя?"

Ханс Петер Яниш, медиаконсльтант, международный директор Всемирного общества газетного дизайна (Германия):
"Великолепно! Мне действительно нравится это. Если вы не против, я покажу своим студентам примеры отличного российского газетного дизайна"

Состав творческой группы

Константин Лукьянов, арт-директор
Ксения Векшина, дизайнер
Светлана Максимченко, главный редактор
Редизайн стал возможен благодаря поддержке издателя газеты "Акция" Павла Попова.