19.03.2007

Две трети россиян скорее заплатят оператору мобильной связи, чем разрешат своему ребенку тратить деньги на мобильный контент



В феврале текущего года в рамках очередной волны общероссийского онлайн-омнибуса Romir выяснял отношение родителей к увлечению своих детей платными мобильными викторинами и контентом для мобильных телефонов. В онлайн-опросе приняло участие 1588 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, у 17% из них есть дети в возрасте до 16 лет. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

В ходе опроса выяснилось, что более половины родителей (59%) обеспечивают своих детей мобильной связью. И чуть меньше половины респондентов (42%) ответили, что их ребенок хотя бы однажды приобретал платный контент для своего мобильника или участвовал в платных мобильных викторинах без ведома родителей. 14% опрошенных и вовсе не отслеживают траты ребенка на мобильный телефон.

Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к тому, чтобы Ваш ребенок использовал свой мобильный телефон для участия в викторинах, либо закачивал на него рингтоны, игры, картинки?"


Ответы на него распределились следующим образом:

подпись к рисунку


Выяснилось, что большинство (86%) родителей ребят до 16 лет к закачиванию без спроса их детьми рингтонов, игр, картинок на мобильные телефоны и участию в платных мобильных викторинах относятся негативно. Более того, две трети опрошенных россиян готовы платить мобильному оператору за ограничение доступа мобильного телефона своего ребенка к названным услугам. Лишь 4% сказали, что ничего плохого в подобном хобби своих детей они не находят. Ни один из опрошенных не ответил, что полностью одобряет выбор своего ребенка .

Согласно результатам исследования практически у половины респондентов дети потратили сумму до 100 рублей в последний раз, когда использовали свой мобильный телефон для участия в викторинах, либо закачивали рингтоны или картинки на свой мобильник (44%), 37% потратили до 500 рублей, 11% - до тысячи.

Респондентам был задан вопрос: «Откуда Ваш ребенок получил информацию о существовании платного мобильного контента?»


Ответы распределились следующим образом:

подпись к рисунку


Итак, более половины опрошенных родителей считает, что главным информатором о существовании мобильного контента для их детей служит телевидение. Вторым по значимости источником информации, по мнению 49% опрошенных, являются друзья. Каждый четвертый указал на интернет, либо на печатные СМИ. Одинаково неэффективным средством распространения информации для своих детей россияне посчитали уличную рекламу (7%) и радио (7%).

www.rmh.ru