BMW Group будет сам кредитовать продажи машин в РоссииДо конца этого года в России начнет работу банк BMW Group - BMW Financial Services, который займется выдачей кредитов на покупку автомобилей BMW Group и DaimlerChrysler, - сообщает российское представительство автоконцерна BMW. Документы, необходимые для открытия банка, уже готовы и ждут только разрешения Центробанка России. В распространенном компанией пресс-релизе сообщают, что BMW Financial Services будет выдавать автокредиты по ставке от 2,9% до 9,9% в зависимости от первоначального взноса и срока выплаты, - пишет газета "Ведомости".BMW на сегодняшний день выдает автокредиты через австрийский Raiffeisenbank. Однако в прошлом году произошел заметный скачек продаж: компания продала в нашей стране 9527 автомобилей, что на 42% выше показателя продаж в 2005 году. В этой связи схему работы решено было изменить. Как заявил президент BMW Group Russia Кристиан Кремер, "в этих условиях лучше развивать свой бизнес финансовых услуг, нежели делиться доходами с партнером". 2006 год стал успешным не только для компании BMW. В России отмечен беспрецедентный рост российского автомобильного рынка. В этой связи основной конкурент BMW - Mercedes также поторопился обзавестись в нашей стране собственным банком: отделение DaimlerChrysler Bank откроется в Москве уже в октябре. Кстати, продажи Mercedes в прошлом году выросли аж на 92%. Несмотря на столь значительный рост продаж автомобилей, другие автоконцерны пока не решаются создать в России собственную банковскую структуру, хотя и тратят деньги на поддержку кредитных программ. Заключая партнерские соглашения с существующими на рынке банками, автопроизводители субсидируют часть их процентной ставки по автокредитам. "Форд Мотор Компани", запустив в партнерстве с пулом банков программу "Ford в кредит" со ставкой 4,9% годовых в валюте в 2003 году, стала первой компанией, поступившей таким образом. Весной прошлого года марки Renault и Nissan по соглашению с Московским международным банком предложили долларовые автокредиты под 2,9% годовых. А в ноябре партнерскую программу кредитования запустили GM и Альфа-банк. Представительство Renault Credit International (RCI) Bank, зарегистрированное осенью 2006 года, кредитует продажи Renault во всем мире. Правда, по словам пресс-атташе марки Ольги Сергеевой, в России эта структура только координирует работу банка-партнера. Свои финансовые "дочки" есть в Москве у Volkswagen Group и GM. Хотя, как объясняют в компаниях, российские подразделения General Motors Acceptance Corp (GMAC) и Volkswagen Group Finance занимаются только лизингом. "Ведомости" сообщают, что по их информации, через два года в России может появиться свой банк и у Volkswagen. Марка Audi, увеличившая в прошлом году продажи на российском рынке на 94% и продающая в кредит 25% автомобилей, не планирует открывать в ближайшее время собственный банк в России. По словам PR-менеджера компании Вагифа Бикулова, "российские банки-партнеры Audi предлагают весьма привлекательные условия по автокредитам". Пока не собирается приходить в Россию и Ford Motor Bank, сообщила Екатерина Кулиненко, PR-менеджер "Форд Мотор Компани". Нет новостей и о регистрации Toyota Kreditbank GmbH, хотя год назад его сотрудники обещали открыть "дочку" в России. По мнению руководителя отдела кредитования и консалтинга "Независимость-Финсервис" Елены Семеновой, иностранцы не могут просчитать рентабельность российского рынка, потому им выгоднее работать России через партнерские универсальные банки, имеющие развитую филиальную сеть. По ее словам, у нас продается в кредит гораздо меньше автомобилей, чем в Европе, - 30% против 60%, и далеко не все наши заемщики могут документально подтвердить свой доход. Кроме того, если европейцы предпочитают брать кредит у того же автоконцерна, который продал им автомобиль, то россияне часто занимают деньги в банках, с которыми уже имели дело - открывали счет, брали ипотечный кредит. Сотрудничество с российскими банками позволяет автоконцернам снизить риски, сэкономить на развитии сети и набрать статистику по рынку, объясняет Семенова. Банкам BMW и DaimlerCrysler будет особенно непросто. Как показывает практика, только половина покупателей автомобилей премиум-класса готовы раскрыть данные о своем доходе, а все остальные боятся утечки этой информации. Значит, банк больше рискует, выдавая кредит таким заемщикам. У массовых брендов данные о доходе готовы предоставить большинство покупателей, - пишет газета "Ведомости". |