«Мельница» и «Эгмонт» запускают печатного «Лунтика»Студия «Мельница» подписала контракт с издательством «Эгмонт» о совместном создании контента для нового периодического детского журнала «Лунтик». Подробности о структуре журнала пока не разглашаются, но, как пояснили AdLife.spb.ru в издательстве «Эгмонт», каждый выпуск нового издания будет содержать рассказ в картинках – новую серию мультфильма «Лунтик и его друзья» и несколько «развивающих страничек». Все иллюстрации будут выполнены художниками «Мельницы». «Сейчас коллектив редакторов работает над тем, чтобы наш журнал выделялся на рынке. Самое главное – сделать его непохожим на все остальные издания», - рассказывает Лев Елин, генеральный директор издательства «Эгмонт». Первый выпуск нового журнала запланирован на сентябрь-октябрь 2007 года. Планируемый объем нового издания – 24 страницы, тираж – 60-70 тыс. экземпляров. «Мы хотели бы к концу первого года выйти на тираж 100 тысяч. Опыт выведения российских брэндов на рынке печатных изданий позволяет нам на это надеяться, тем более, что раскраски «Лунтик», которые мы реализуем, уже поставили этот брэнд в тройку-четверку лидеров рынка», - поясняет Лев Елин. Основную прибыль издатели планируют получать от реализации журнала. По словам Льва Елина, доля рекламных денег в детских изданиях не превышает 5%, «да и приходят рекламодатели не сразу». «Это при том, что затраты на одно только присутствие в сетях составляют от 70 тыс. евро в течение первых двух-трех месяцев, не говоря уж о затратах на продвижение. Поэтому о прибыли в первые год-полтора говорить не приходится», - добавляет он. По мнению экспертов рынка, сегмент детских периодических изданий испытывает проблемы, связанные с недостатком игровых анимационных фильмов и рекламодателей, поэтому многие издатели стремятся выводить на рынок сопутствующие товары под брэндами детских журналов. С точки зрения Марины Жигаловой-Озкан, генерального директора «Уолт Дисней Компани СНГ» (Disney издает в России шесть журналов), товары под одинаковым брэндом помогают привлекать читателей журналов: «Популярность нашего журнала «Ведьма» связана с тем, что существует и мультипликационный сериал с этими же героями, есть и лицензиаты, производящие косметику, канцелярские товары под этим брэндом», - сообщила она RBC Daily. По словам Елены Боярской, директора студии «Мельница», компания собирается в ближайшее время выводить линейку товаров под брэндом «Лунтик». «Мы уже выпускаем канцелярские товары «Лунтик», скоро появится игрушка «Лунтик», будем производить и другие товары для детей под этой маркой», - пояснила она корреспонденту AdLIfe.spb.ru. «Думаю, в ближайшие два года доходы от реализации сопутствующих товаров смогут составить 10-15% бюджета производства фильма», - считает Сергей Сельянов, директор кинокомпании СТВ. По оценкам участников рынка, доля детских периодических изданий на рынке печатных СМИ составляет около 15%, а сам рынок оценивается в $6,9 млн в год. При этом около 70% этого рынка принадлежит издательству «Эгмонт».adlife.spb.ru |