21.03.2007
Евросеть

 

"Евросеть" запускает нового оператора сотовой связи

Евгений Чичваркин
Фото: Дмитрий Лыков, expert.ru
В Самарской области появился шестой оператор сотовой связи. "Евросеть", крупнейшая компания на рынке сотового ритейла, начала работать в качестве виртуального оператора, используя сотовую сеть "СМАРТС", лицензионная территория которой охватывает 16 областей и республик в Поволжье и за его пределами.
Новый оператор начнет оказывать услуги сотовой связи не только в Самарской, но и в Саратовской, Ульяновской областях, Башкортостане и Мордовии, - рассказал президент компании "Евросеть" Элдар Разроев. Инвестиции в техническую составляющую и продвижение нового оператора составят порядка $20 млн.
Разработаны три тарифа - "Оптимальный" (без абонентской платы), "Деловой" (абонплата в 165 руб. предусматривает 100 минут звонков) и "Золотая середина" (после трех минут разговора стоимость минуты снижается в 1,5 раза). Тарифы, которые предлагает "Евросеть", не сильно отличаются от условий местных операторов. Минута разговора стоит в среднем около 2 руб., SMS - 1 руб., GPRS-трафик - 5 руб. за Мб.

Директор коммерческого департамента ЗАО "СМАРТС" Игорь Наливайко сообщил "Коммерсанту", что уже в понедельник были подключены 62 абонента в Самарской области. До конца года планируется увеличение абонентской базы до 100-200 тыс. при технической готовности 1 млн. При этом господин Наливайко подчеркнул, что «тарифы виртуального оператора гармонируют с тарифами СМАРТС и не являются демпинговыми».

Основным средством привлечения клиентов станут не низкие цены, а дополнительные услуги. Абоненты "Евросети" будут иметь доступ на бесплатный wap-портал. Также со временем планируется объединение основного бизнеса "Евросети" и нового проекта. Контракты будут предлагаться клиентам вместе с телефонами. Естественно, по сниженной цене.
Первые два месяца рекламные кампании проводиться не будут. Новый оператор будет работать в тестовом режиме. Однако, по словам Эльдара Разроева, посетителям салонов будут в первую очередь предлагаться контракты СМАРТСа и "Евросети"; и только затем остальных операторов.

Высокой прибыли от нового оператора не ожидают. "Евросеть" рассчитывает, что его рентабельность по EBITDA будет около 7%. Для сравнения, рентабельность МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" около 50%, а у оператора-дискаунтера Tele2 - 27%. "Евросеть" хочет диверсифицировать бизнес в преддверии выхода на биржу и покрепче привязать к себе клиентов, объясняет Разроев.
У оператора "Евросети" в Самаре конкурентов предостаточно: компании "большой тройки", СМАРТС и дочернее предприятие "Волгателекома". Появление шестого оператора было встречено учасниками рынка скептически. Генеральный директор поволжского филиала "Мегафона" Валерий Ермаков заявил, что "такие проекты актуальны, когда на насыщенном рынке приходится бороться за специализированные группы абонентов". Но, по его словам, сотовый рынок в России и без того продолжает развиваться.


Справочник Абонента

Справочник Абонента

Справочник Абонента

Справочник Абонента