26.03.2007

“Гжелка” без посредников. ТПГ “Кристалл” будет продавать водку в Новосибирске самостоятельно



ТПГ “Кристалл” решил сменить схему сбыта в Сибири. Компания отказывается от услуг местных дистрибуторов и создает собственный логистический центр, с которого будет отгружать продукцию напрямую розничным операторам. Участники рынка отмечают, что это поможет “Кристаллу” поднять продажи в регионе, но потребует серьезных затрат.

Группа “Кристалл” в марте купила в Новосибирске склад площадью около 4000 кв. м, который станет логистическим центром компании в Сибири, сообщил “Ведомостям” президент ТПГ Сергей Зивенко. По его словам, склад в Новосибирске станет первым региональным логистическим центром “Кристалла”. “В течение трех месяцев создадим сбытовое звено, которое будет отгружать продукцию "Кристалла" напрямую розничным операторам. Договоры с местными дистрибуторами мы, скорее всего, расторгнем в течение года”, — рассказал Зивенко.

Один из основных партнеров ТПГ в регионе — компания “Септима”, с которой “Кристалл” сотрудничает около пяти лет. “Септима” не устраивает ТПГ дисциплиной расчетов и самостоятельные продажи позволят “Кристаллу” укрепить сбыт в Сибири, поскольку оптимизируют логистику и позволят продавать водку без дистрибуторской наценки, снизив конечную цену на 4%, говорит Зивенко. Инвестиции в приобретение и обустройство склада Зивенко оценил в $3 млн.

Гендиректор “Септимы” Сергей Рубцов подтвердил расторжение контракта с “Кристаллом”. Он говорит, что в последнее время продукция “Кристалла” не занимала лидирующих позиций в структуре продаж “Септимы”. “Три года назад водка "Гжелка" была у нас одним из самых популярных видов продукции, но потом марка устарела и начались проблемы с ее сбытом”, — утверждает Рубцов. Он отмечает, что продукцию “Кристалла” в портфеле “Септимы” заменила водка “Русского алкоголя” (марки “Топаз”, “Зеленая марка”), “Омсквинпрома” (“Пять озер”) и Nemiroff. Рубцов говорит, что проблем с дисциплиной расчетов с “Кристаллом” у “Септимы” не было. По оценкам участников рынка, “Септима” продавала в “Сибири” около 13 000 дал продукции “Кристалла”. По словам Зивенко, сейчас “Кристалл” продает в Сибири более 50 000 дал водки в месяц Он подтвердил, что в последние два-три года продажи продукции “Кристалла” в Новосибирске сократились на 40%.

Елена Богданова, Ольга Коберник

далее...

Ведомости