Немцы заплатят по щитам. Компания Stroer начала покупку активов на украинском рынкеВчера немецкая группа Stroer, входящая в пятерку крупнейших операторов наружной рекламы в мире, объявила о выходе на украинский рынок. Компания купила долю в агентстве Perekhid Outdoor, занимающем седьмую позицию на рынке, заплатив, по данным участников рынка, за пакет более 61% акций свыше $6 млн. Кроме того, Stroer продолжает переговоры еще с несколькими операторами, в случае покупки которых компания сможет занять третье место на украинском рынке.
Stroer Group входит в пятерку крупнейших операторов мирового рынка наружной рекламы, являясь третьим по величине оператором в Европе. В активе компании более 200 тыс. рекламных поверхностей в 12 странах. Компания является частной и не раскрывает финансовые показатели и структуру акционерного капитала. Вчера Stroer Media International дочерняя структура немецкой Stroer сообщила о создании совместного предприятия с украинским оператором Perekhid Outdoor. "Согласно нашей договоренности с партнерами, сейчас мы не можем комментировать подробности контракта", сообщил вчера глава пресс-службы Stroer Media AG Йорг Ламмерс. Между тем генеральный директор Perekhid Outdoor Эндрю Кинсел уточнил, что речь идет о продаже акционерами Atlantic Group пакета акций украинского оператора немецкой компании. По его словам, сделка была заключена в конце минувшей недели. От более подробных комментариев в Perekhid Outdoor отказались. По словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, Stroer был заинтересован в покупке более 61% акций Perekhid Outdoor за сумму, рассчитываемую исходя из стоимости 100% акций компании в $10 млн. Покупка Perekhid Outdoor стала первой сделкой компании Stroer Media International GmbH, основанной в начале года Stroer Group совместно с инвестиционной компанией Oaktree Capital Management для реализации совместных проектов в странах СНГ и Азии. По словам участников рынка, Stroer начал переговоры о выходе на украинский рынок два года назад и до последнего момента вел переговоры о создании СП с компаниями "Октагон" и "Европлакат-Украина". "Сделка Stroer с Perekhid Outdoor не влияет на переговоры 'Европлакат-Украина' с немецкой компанией о создании СП, сказал директор 'Европлакат-Украина' Александр Метлушко. Мы рассчитываем, что в ближайшее время компания даст ответ на наше предложение". В "Октагоне" информацию о переговорах со Stroer не подтвердили и не опровергли. В случае покупки компаний "Октагон" и "Европлакат-Украина" (рыночная доля менее 1,8%) суммарная доля Stroer на украинском рынке позволит ему занять третью позицию (подробнее см. таблицу). Perekhid Outdoor седьмой по величине оператор наружной рекламы на Украине, владеет более 1 тыс. рекламных конструкций в десяти городах Украины. Выручка компании в 2006 году оценивается в $2,5-3 млн. Входит в рекламную группу Atlantic Group Ltd, собственниками которой, по данным участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Энди Бейн и Сергей Старицкий. Эксперты считают, что выход компании на Украину имеет смысл только в случае покупки еще нескольких операторов из первой десятки. "Украина последний рынок в Европе, который может быть интересен для экспансии, считает директор рекламного агентства 'Октагон' Вадим Фрунзе. По темпам роста и объему он уступает только России, при этом выход на Украину на порядок дешевле". "Stroer также ведет переговоры с донецкой компанией 'Плазма' и еще несколькими небольшими игроками рынка. Как мировой игрок, он будет бороться за место в тройке и на украинском рынке", сказал управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик. По словам источника Ъ, знакомого с планами Stroer на украинском рынке, руководство компании планирует в ближайшие несколько лет продать долю Stroer на одной из фондовых площадок. "Для получения более высокой капитализации Stroer необходимо нарастить активы. В том числе и на Украине", отметил источник.
КоммерсантЪ - Украина |
|||||||||||||||||||||||||||