Рынок рекламы в печатных изданиях Петербурга за год вырос почти на 13%
Рынок рекламы в печатных изданиях Петербурга, по данным исследовательской фирмы «Гортис», в феврале 2007 года увеличился по сравнению с февралем 2006 года на 12,9% и составил 275,8 миллиона рублей. В обзор вошли 36 газет и журналов. Почти половину рынка рекламы в печатных издания – 49,2% - занимают издания первой пятерки. Лидерами по объемам продаж рекламы стали те же издания, что и год назад, но к февралю этого года лидером с долей 13,6% стала газета Metro, переместившаяся с четвертого места на первое. А «Панорама ТВ», занимавшая в феврале 2006 года первую строчку, теперь оказалась на четвертом месте. Остальные лидеры рынка остались на тех же местах, что и в феврале 2006 г. Второе место занимает «Деловой Петербург», на третьем - «Центр Plus», на пятом - «Экстра-Балт». Эти пять изданий занимают почти половину рынка рекламы в печатных изданиях – 49,2%.
Наибольшие темпы роста показал журнал «Собака.ru», переместившийся с 30 места на шестнадцатое - объём продаж рекламы в нем увеличился на 650%. Чуть выше, на пятнадцатом месте оказался новичок обзора – телегид Metro-TV, появившийся на рынке только в октябре 2006 года. Хороший темп роста показала газета «КП в Санкт-Петербурге» - 172%, что позволило изданию переместиться с 26 места на 23.
Кроме лидеров и тех, кому удалось повысить свои позиции, рейтинг показал и «аутсайдеров» этого года. Выручка от рекламы в «Санкт-петербургских Ведомостях» уменьшилась на 88% (29 место), в «Смене» - на 87% (35 место), в «Вечернем Петербурге» - на 85% (36 место). Эта тройка старейших петербургских изданий показали самые большие темпы падения по сравнению с февралем 2006 года.
Табл. 1. Выручка от рекламы в печатных изданиях Петербурга по данным исследовательской фирмы «Гортис» (февраль 2006-2007).
№ |
Издание |
Выручка от рекламы, руб. |
Доля рынка в феврале 2007 г., % |
Февраль 2007 г. |
Февраль 2006 г. |
1 |
Metro |
37 451 987 |
22 436 698 |
13,6% |
2 |
Деловой Петербург |
29 073 002 |
24 947 772 |
10,5% |
3 |
Центр Plus |
25 824 990 |
24 116 921 |
9,4% |
4 |
Панорама TV |
22 907 718 |
27 481 862 |
8,3% |
5 |
Экстра Балт |
20 344 022 |
20 640 374 |
7,4% |
6 |
Реклама-Шанс |
12 856 596 |
8 723 457 |
4,7% |
7 |
TimeOut Петербург |
12 086 446 |
9 645 040 |
4,4% |
8 |
ТелеСемь |
10 762 082 |
8 287 190 |
3,9% |
9 |
Каталог качества РИО |
9 507 728 |
9 423 693 |
3,4% |
10 |
Асток |
8 933 970 |
6 187 589 |
3,2% |
11 |
Из рук в руки |
8 446 320 |
13 242 272 |
3,1% |
12 |
Афиша |
7 985 791 |
15 820 396 |
2,9% |
13 |
На Невском |
7 752 834 |
5 056 123 |
2,8% |
14 |
Недвижимость и стр-во |
6 785 891 |
3 904 316 |
2,5% |
15 |
Metro-TV |
6 162 375 |
|
2,2% |
16 |
Собака.ru |
6 121 040 |
815 854 |
2,2% |
17 |
Привет, Петербург |
6 058 683 |
5 588 340 |
2,2% |
18 |
Аргументы и факты |
5 076 082 |
3 226 375 |
1,8% |
19 |
Free Time |
3 997 582 |
2 683 867 |
1,4% |
20 |
Ведомости |
3 903 032 |
2 972 243 |
1,4% |
21 |
Коммерсантъ С.-Петербург |
3 853 292 |
3 702 192 |
1,4% |
22 |
Эксперт Северо-Запад |
3 825 618 |
4 468 154 |
1,4% |
23 |
КП в Санкт-Петербурге |
3 771 356 |
1 385 328 |
1,4% |
24 |
St. Petersburg Times |
2 571 840 |
2 711 638 |
0,9% |
25 |
Пульс |
2 087 123 |
2 276 398 |
0,8% |
26 |
Вести |
1 832 061 |
1 675 302 |
0,7% |
27 |
Каталог 365 |
1 654 107 |
1 634 197 |
0,6% |
28 |
Утро Петербурга |
1 244 838 |
875 200 |
0,5% |
29 |
СПб ведомости |
713 766 |
6 063 535 |
0,3% |
30 |
Асток-Деловая неделя |
564 822 |
659 258 |
0,2% |
31 |
Невское время |
481 654 |
1 088 590 |
0,2% |
32 |
МК в Питере |
480 452 |
279 052 |
0,2% |
33 |
Дело |
238 966 |
339 311 |
0,1% |
34 |
Экономика и время |
205 990 |
175 166 |
0,1% |
35 |
Смена |
120 731 |
940 297 |
0,04% |
36 |
Вечерний Петербург |
110 757 |
769 593 |
0,04% |
|
Итого: |
275 795 544 |
244 243 593 |
|
Что касается читательской аудитории одного выпуска ежедневных и еженедельных газет, согласно исследованиям, проведенным компанией TNS Gallup Media, за период с сентября 2006 года по февраль 2007 года здесь тоже произошли определенные изменения. На первом месте среди ежедневных газет находится газета Metro с аудиторией 611,4 тысячи человек. Далее следуют «Комсомольская правда» - 184,6 тысяч читателей, «Санкт-петербургские Ведомости» - 132,1 тысяч, «Деловой Петербург» - 86,7 тысяч и «Московский Комсомолец» - 70,2 тысячи.
Наибольший прирост аудитории по сравнению с предыдущим исследованием показала газета Metro, увеличив свою аудиторию почти на 30 тысяч читателей. Самые большие потери в аудитории - у газеты «Санкт-петербургские Ведомости», падение составило 21 тысячу.
Таблица 2. Аудитории одного номера ежедневных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.).
№ |
Ежедневные издания |
Аудитории одного номера, тыс. чел |
% от ГС (сент. 2006 - февр. 2007) |
Сентябрь 2006 - февраль 2007 |
Май - октябрь 2006 |
1 |
Metro |
611,4 |
582,3 |
15,5% |
2 |
Комсомольская правда |
184,6 |
163,5 |
4,7% |
3 |
Санкт-Петербургские Ведомости |
132,1 |
153,4 |
3,3% |
4 |
Деловой Петербург |
86,7 |
102,3 |
2,2% |
5 |
Московский Комсомолец |
70,2 |
65,4 |
1,8% |
6 |
Советский спорт |
62,9 |
80,4 |
1,6% |
7 |
Известия |
62,8 |
62 |
1,6% |
8 |
Вести |
61,8 |
53,3 |
1,6% |
9 |
Спорт-Экспресс |
59,1 |
57 |
1,5% |
10 |
Российская газета |
37,7 |
35,3 |
1,0% |
11 |
Коммерсантъ |
34,2 |
27,1 |
0,9% |
12 |
Ведомости |
17,3 |
17,9 |
0,4% |
13 |
Труд |
12,0 |
15,0 |
0,3% |
В таблице приведены последние данные аудиторий одного выпуска ежедневных газет согласно исследованию NRS – Санкт-Петербург, проведенного TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.). Под генеральной совокупностью (ГС) понимаются жители Петербурга в возрасте от 16 лет и старше (4,052 миллиона человек).
Среди еженедельных изданий, как и прежде, лидирует «Панорама ТВ» с аудиторией 2 128,7 тысяч читателей. Далее идут «Центр Plus» - 769,5 тысяч и «Мой район» - 769,2 тысяч.
Таблица 3. Аудитории одного номера еженедельных изданий по данным TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г., май-октябрь 2006 г.).).
№ |
Ежедневные издания |
Аудитории одного номера, тыс. чел |
% от ГС (сент. 2006 - февр. 2007) |
Сентябрь 2006 - февраль 2007 |
Май - октябрь 2006 |
1 |
Панорама ТВ |
2128,7 |
2196,1 |
53,9 |
2 |
Центр Plus |
769,5 |
806,7 |
19,5 |
3 |
Мой район |
769,2 |
701,9 |
19,5 |
4 |
Аргументы и факты |
731,5 |
757,7 |
18,5 |
5 |
Телесемь |
651 |
642,7 |
16,5 |
6 |
Экстра-Балт |
549,9 |
581,2 |
13,9 |
7 |
Комсомольская правда (w) |
429,5 |
395,8 |
10,9 |
8 |
777 |
427,9 |
423,5 |
10,8 |
9 |
Асток - пресс |
400,8 |
433,8 |
10,1 |
10 |
Телевидение. Радио |
352,6 |
394,1 |
8,9 |
11 |
Отдохни! |
278,2 |
297,3 |
7 |
12 |
Лиза |
261 |
262,6 |
6,6 |
13 |
МК в Питере |
208,9 |
198,2 |
5,3 |
14 |
Тещин язык |
208,6 |
194,1 |
5,3 |
15 |
Советский спорт Футбол |
187,8 |
177,7 |
4,8 |
16 |
24 часа |
178,6 |
197,1 |
4,5 |
17 |
Зятек |
177,3 |
180,3 |
4,5 |
18 |
Профессия |
173,8 |
176,1 |
4,4 |
19 |
Моя семья |
149,4 |
151,3 |
3,8 |
20 |
Разгадай! |
131,3 |
125,4 |
3,3 |
В таблице приведены последние данные аудиторий одного выпуска еженедельных изданий согласно исследованию NRS – С.-Петербург, проводимого компанией TNS Gallup Media (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.). Под генеральной совокупностью (ГС) понимаются жители Петербурга в возрасте от 16 лет и старше (4,052 миллиона человек).
adlife.spb.ru
|