botaniQ - новый крупный игрок на рынке безалкогольных напитков5 апреля состоялось официальное открытие завода по производству напитков и соков "Аква Вижион", построенного в 40 км от МКАД в Истринском районе Московской области. Все продукты, выпускаемые заводом, объединены материнским брендом botaniQ. Ассортиментный ряд продукции представлен питьевым фруктовым пюре, стопроцентными соками, газированными и негазированными сокосодержащими напитками и чистой питьевой водой, упакованными в прозрачную ПЭТ-бутылку. "Аква Вижион", входящий в холдинг Health Tech Corporation (НТС), крупнейший инвестиционный проект, который эксперты называют в числе десяти самых масштабных в России за последнее время. По окончательным расчетам его стоимость составила более 130 млн. евро. Основным партнером и поставщиком оборудования является немецкий концерн KRONES AG - мировой лидер по производству линий для розлива напитков, известный на российском рынке уже более 20 лет. Проектная мощность первой очереди завода - 300 млн. л. в год. В сентябре 2007 года "Аква Вижион" планирует запустить еще одну линию асептического холодного розлива, и довести объем производства до 500 млн. литров напитков в год. Уже в 2008 и 2009 гг. объем выпускаемой продукции достигнет 1 млрд., благодаря запланированной установке еще двух асептических линий. Компания планирует занять 10% российского рынка безалкогольных напитков к 2015 году. Уже к концу этого года доля может составить порядка 2%. Президент ООО "Аква Вижион" Станислав Одинцов, комментируя открытие завода, отметил: "Я горжусь тем, как быстро, всего за 14 месяцев, наша команда смогла построить и ввести в эксплуатацию завод, который на сегодняшний день является одним из крупнейших и высокотехнологичных в отрасли. Мне хочется верить, что продукция именно нашего предприятия будет востребована теми потребителями, кто по-настоящему ценит свое здоровье, так мы используем исключительно натуральные ингредиенты, без добавок, красителей и консервантов. Фактически, с вводом в эксплуатацию завода "Аква Вижион" в России создан новый рынок здоровых напитков". Уникальным торговым предложением "Аква Вижион" является соотношение цена-качество продукта. 100% сок предлагается по цене массового сегмента, при сохранении среднего по отрасли процента рентабельности - маржинальная прибыль компании будет не меньше 35%. Стоимость 100% сока составит в рознице не более 29 рублей за бутылку объемом 0,9 л. Основным конкурентным преимуществом напитков и соков botaniQ является прозрачная ПЭТ-упаковка, которая в среднем на 50% дешевле картонных пакетов Tetra pak, а также позволяет потребителям видеть покупаемый продукт. Использование одного материнского бренда botaniQ позволит более эффективно использовать расходы на рекламу всех саббрендов, - считает Игорь Бургардт, Вице-президент по коммерции компании "Аква Вижион": Мы придерживаемся принципа справедливого ценообразования. Каждый продукт должен стоить ровно столько, за сколько его оценивают потребители. Рекламируя бренд botaniQ как продукт по справедливой цене, олицетворяющий собой натуральность и природность, мы распространяем эту характеристику на остальные наши саббренды. Следовательно при последующем выпуске новых нишевых продуктов дополнительные рекламные затраты не нужны. Наши же конкуренты вынуждены поддерживать несколько торговых марок, не связанных друг с другом, распыляя тем самым свой бюджет. Рекламируя в течение года любой наш саббренд, мы рекламируем botaniQ". Самое современное немецкое оборудование позволяет использовать новую для России технологию холодного асептического розлива. Подобный метод требует минимальной термической обработки продукта. Розлив происходит при комнатной температуре, что позволяет сохранить все ценные свойства исходных компонентов и обеспечить продолжительные сроки хранения без применения консервантов. Практически все производственные процессы роботизированные, что сводит влияние человеческого фактора к минимуму. При строительстве завода соблюдались требования самого строгого международного стандарта экологической безопасности - ISO 14001 и стандарты GMP ("Good manufacturing practice" - "Правила правильного производства"). "Аква Вижион" также намерена пройти сертификацию управления качеством в соответствии со стандартом ISO 9001. В апреле начнется трансляция рекламы бренда botaniQ на федеральных телеканалах. Для производства роликов съемочная группа работала три недели в ЮАР, где были сняты основные кадры. Подробности сюжетной линии пока не разглашаются. ТВ-бюджет составит в этом году порядка 20 млн долларов. Общий рекламные затраты, включающие все каналы коммуникации, на ближайшие 5 лет запланированы в размере 150 млн долларов. Уже сегодня с уверенностью можно сказать, что на рынке безалкогольных напитков появился серьезный игрок с амбициями занять существенную долю в FMCG сегменте. При общем замедлении темпов роста рынка безалкогольных продуктов, по данным Canadean report, с 33% в 2000 году до 10% в 2005 году, уровень прироста в литрах сохранится, что при колоссальных заводских мощностях "Аква Вижион", позволяет ставить руководству компании бизнес цель - быть в тройке лидеров на развитых рынках и занять 1-2 место в новых и развивающихся областях. Компании, входящие в холдинг Health Tech Corporation, работают в 19 странах мира на рынке биотехнологий, продуктов для здоровья и здорового образа жизни. В холдинг НТС входят, помимо "Аква Вижион", фармацевтический завод ОАО "АКРИХИН", компания по производству и дистрибьюции продуктов для здоровья Vision International People Group Public Ltd.(Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва). Стоимость активов холдинга составляет около $400 млн. Александр Кленин, Sostav.ru Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru |