10.04.2007

Европейцы пропагандируют алкоголь

Многие европейские производители алкоголя нарушают нормы, запрещающие чрезмерную рекламу спиртных напитков. Среди западноевропейских стран по нарушениям лидирует Англия.

Исследование Европейского форума в поддержку умеренного употребления алкоголя (EFRD), проведенное в 13 странах по заказу представителей алкогольной отрасли, свидетельствует о том, что британцы нарушают нормы, призванные предотвратить развитие пристрастия к алкоголю, чаще других развитых стран.

По подсчетам EFRD, в 4% рекламы алкоголя в Западной Европе были нарушены правила ее распространения, установленные местными регуляторами, что соответствовало уровню прошлого года. Но в Великобритании этот показатель достиг 7,4% по сравнению с 1,4% в 2005 г. И расходы производителей алкоголя на рекламу в Великобритании выше, чем в любой другой стране — члене ЕС.

Авторы исследования оценивали объем как прямой, так и скрытой рекламы, предоставленной властями разных стран. В числе главных нарушений — реклама, в которой алкоголь ассоциируется с общением между людьми и успехом в любви. В докладе EFRD подчеркивается, что большинство нарушений, отраженных в нем, приходится на три рекламные акции, в том числе кампанию Martell. Португалия и Ирландия провинились меньше всего, главными нарушителями стали Польша, где ненормативная реклама составила 10,7%, и Словакия с 11,9%. По данным EFRD, в прошлом году почти половина рекламы алкоголя пришлась на пиво, доля рекламы вина выросла с 17% до 24%.

Эндрю Баундс

далее...

Ведомости