ЛДПР обсудила социальную рекламуВ Госдуме прошел «круглый стол» фракции ЛДПР на тему «Социальная реклама - кому это нужно?» Оказалось, такая реклама не только нужна, но ее нужно еще больше. Не всякая реклама может считаться социальной. Социальная реклама - вид коммуникаций, направленных на привлечение внимания к актуальным проблемам общества. Ее благая цель - гуманизация, изменение поведенческих моделей в обществе, вот за что отвечает социальная реклама. Этот процесс может тянуться годами, поколениями, социальная реклама в отличие от коммерческой не дает моментального эффекта. И тем не менее она нужна, и заказчики есть. Первые - общественные организации, а вот самый, казалось бы, логичный заказчик - государство - оказался на втором месте. Специалисты отмечают: грань между социальной рекламой и пропагандой очень тонкая. Шагните в пропаганду - и вас не будут слушать. И это в лучшем случае. Опасность в том, что эффект от социальной рекламы может быть прямо противоположным задуманному. Так, в 1998-2002 годах Конгресс США инициировал кампанию против наркотиков и выделил на нее из бюджета 939 млн долларов. В итоге употребление наркотиков не только снизилось, но в некоторых штатах возросло. А все потому, что эффект от созданной назидательной рекламы не был просчитан психологами. Третий заказчик - социально ответственный бизнес. Когда в коммерческой рекламе есть социальный посыл - это замечательно: теплые слова, теплые слоганы, пусть ее будет больше, полагают специалисты. Но нужно помнить, что средства от нее получают коммерческие компании. Четвертый заказчик - политики, то есть имеется в виду имиджевая реклама. Помните рекламную кампанию Бориса Ельцина «Верю, люблю, надеюсь»? Красиво, статусно. Но эффект оказался непредсказуемым: доверие к социальной рекламе исчезло на четыре года - любую социальную рекламу стали воспринимать как политический проект. Чтобы не попасть в ловушки, говорилось на заседании «круглого стола», нужен экспертный государственный орган, который будет говорить, какая социальная реклама нужна, какую пускать в производство, размещать в СМИ. До этого ни на одном «круглом столе», посвященном проблемам социальной рекламы, не упоминали о том, чтобы в экспертный совет входили социальные психологи. Впервые такое предложение прозвучало в стенах Госдумы. Почему не просчитывается воздействие социальной рекламы на общество? Странно, но эффект от коммерческой рекламы считают всегда.// Елена Задольская, «Российская газета»Outdoor.Ru |