Samsung говорит «до свидания!» половине своей наружной рекламыSamsung вдвое урезал свои затраты на наружную рекламу. Менеджер по закупкам агентства Cheil Communications, которое является основным клиентом Samsung, Алексей Мальцев сообщил РБК daily о том, что объем закупок наружной рекламы уменьшится на 50%, а телерекламы — на 3%. Мальцев объяснил изданию РБК daily такую политику компании следующим образом: «Кампания на ТВ менее 1000 единиц GRP неэффективна, цены же на рекламу растут, поэтому необходимы дополнительные финансовые вливания. При этом телевидение остается самым дешевым инструментом продвижения». Российские представители компании Samsung подтвердили эту информацию. Пересмотр рекламного бюджета связан с сокращением объемов телерекламного времени и общий рост цен на рекламу. С 1 июля 2006 года вступил в силу закон «О рекламе», ограничивающий рекламное время на телевидении. С этого момента телереклама должна занимать не более 20% эфирного времени в час и не более 15% объема суточного вещания. В 2008 год допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 9 минут в час, а максимальная продолжительность рекламного блока составит четыре минуты. Гендиректор агентства MindShare Владимир Расс считает, что именно такая политика Samsung работает на повышение уровня медиаинфляции. К такой практике прибегают и другие участники этого сегмента рынка. Рейтинг крупнейших рекламодателей в России, составленный OMD Media Direction, показывает, что Samsung Electronics является единственной компания из десяти лидирующих рекламодателей, которая сократила бюджет в 2006 году на 4%, в результате чего он составил 54 млн долл. в год. В Samsung эти результаты списывают на погрешности в расчетах. А господин Мальцев считает, что дело в падении объемов продаж компании. Он также заявил, что такая тенденция, характерная для всего «стагнирующего» рынка электроники, сохранится и в 2007 году. Стоит отметить, что компания Philips также почти вдвое сократила затраты на наружную рекламу: «Наружка» сильно подорожала, при этом сократилось количество поверхностей. Поэтому выгоднее платить за локальное размещение на ТВ, чем отдавать по 3—4 тыс. долл. в месяц за поверхность» – сообщила газете РБК daily руководитель отдела аудио- и видео компании Philips Инесса Галактионова. Она также добавила, что сокращать общие расходы на рекламу компания не будет. |