Тефлоновые коврикиМультимедийные развлекательные сайты предлагают пользователям Интернета не только большие бренды, и продвигаются так не только FMCG-товары. В онлайн двигаются и другие жанры – в частности, «магазин на диване». Точнее говоря, пока еще не весь магазин, а только методика его представления покупателю. Фирма Milliken выпускает под маркой Yes Essentials «тефлоновые» автомобильные коврики: грязь на них не задерживается. Чистота и способность счищать без следа любые загрязнения – главное УТП этих ковриков. Как представить это достоинство покупателю?Самым банальным и очевидным способом: хорошенько испачкаем коврик, а затем снимем на камеру, как мы его чистим. А для убедительности то же самое будем делать с «обычным» ковриком. На котором, в отличие от продукта Yes Essentials, останутся следы даже после применения воды, мыла и чудо-щетки. Такое демо-видео предлагается на сайте продукта, где можно его заказать. В виде обычного ролика – как из телевизора. Но выложить ролик на сайт – неинтересно. Продавцы ковриков пошли дальше. Они сделали компактный промо-сайт Splat The Mat, рассчитанный на вирусное продвижение. Там сначала представляют любительницу чистоты, а затем пользователь может выбрать, как ее обгадить – кетчупом, землей для цветочных горшков, черничным пирогом, мороженым или кофе со сливками. Пользователь выбирает тип загрязнения – и выбранная субстанция льется потоком на голову бедной героине. Она страдальчески (и даже как-то укоризненно) терпит издевательства, а затем аккуратно выходит из кадра. И тут оказывается, что перед ней лежал коврик, – и на него тоже все это лилось. Тут прибегают двое молодцов в футболках «Cleaning Crew» и под бодрую музыку очищают коврик с использованием одних лишь салфеток. Весь процесс показывают в ускоренном режиме – так, что лишь салфетки мелькают, – и подытоживают: мы правда испачкали и правда почистили при вас, закажите коврики прямо сейчас. Этим механика сайта и ограничивается. Можно еще послать ссылку другу и предложить свой вариант – чем еще стоит полить девушку (и коврик). Итак, методика вирусного промо-видеосайта зафиксирована: интегрированное в страницу видео с вычурными персонажами (без рамки кадра), немного юмора, желательно черного и провокационного, немного интерактивности, предложение послать другу и высказать свое мнение. Возможны еще картинки для компьютера, скринсейвер или скрин-мейт. Интересно, до каких еще товаров и услуг доберется этот формат, пока мода на него не закончится? И как эта мода придет в российский Интернет – это мы увидим. |