"Тройка" впряглась в MTVКак стало известно B&FM, инвестиционная компания "Тройка Диалог" стала совладельцем музыкальных каналов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Ее "дочка" Troika Capital Partners купила у инвестфонда Russia Partners 46% акций компании "Энергия ТВ", в состав которой входят музканалы. "Тройка" рассчитывает заработать на перепродаже приобретенного пакета. Как сообщил B&FM источник, знакомый с условиями сделки, переговоры "Энергии ТВ" с партнерами закончились на днях. 46% акций телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия" теперь принадлежат подразделению ИК "Тройка Диалог" Troika Capital Partners. Мажоритарный пакет в размере 54% акций остался у американского собственника - компании Viacom. По словам источника B&FM в инвесткомпании, сделка была совершена в интересах инвесторов, формирующих один из фондов "Тройки". При этом акции "Энергии ТВ" будут включены в активы фонда. В Russia Partners категорически отказались подтвердить факт завершения сделки. Однако представитель MTV Networks International в Лондоне ("MTV Россия" - официальный партнер MTV Networks International, дивизиона Viacom) сообщил B&FM, что 46% акций "Энергии ТВ" действительно продаются: "Наши партнеры, Russia Partners, заявили, что хотят превратить свою долю в "MTV Россия" в деньги". Свою часть в "Энергии ТВ" Viacom продавать не планирует. "MTV Networks видит потенциал в российском рынке и продолжит развивать бизнес в России",- рассказали B&FM в компании. Эксперты оценивают долю Russia Partners в $150-200 млн при общей стоимости "Энергии ТВ" $500 млн. "$200 млн - потолок для этой сделки",- считает аналитик ИК "Атон" Татьяна Капустина. "Мы предлагали за ту же долю в "Энергии ТВ" $140 млн, но собственникам сумма показалась недостаточной",- рассказал B&FM гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников. Эксперты считают, что для американской компании Viacom приобретение стратегического партнера в лице российской ИК "Тройка Диалог" будет выгодным. "С Запада приходят технологии и инвестиции, из России- опыт, связи, а у "Тройки" большой опыт управления российскими компаниями",- говорит аналитик телекомпании О2ТВ Петр Гордин. Источник B&FM в "Тройке Диалог" утверждает, что компания, скорее всего, перепродаст актив профильному инвестору. Собеседник B&FM приводит пример инвестиций "Тройки" в сеть "Арбат Престиж": ИК в 2004 году купила 40% акций за $100 млн, а продала совладельцу сети Владимиру Некрасову в феврале этого года за $400 млн. У аналитиков схожие прогнозы. ""Тройка" может держать эти акции год-два в ожидании роста капитализации пакета, а затем перепродать его",- считает аналитик МДМ-банка Елена Анохина. Вот только есть риск, что заработать так же, как на "Арбат Престиже", "Тройке" не удастся. По оценке Татьяны Капустиной, MTV сейчас на пике стоимости и дальнейшего прироста не ожидается, скорее, наоборот, возможно падение. Аналитик предполагает, что "Тройке Диалог" потребуется настоять на изменении контента канала, чтобы увеличить его привлекательность, превратить его из музыкального в массовый развлекательный. Противоположного мнения придерживается гендиректор телеканала 2х2 Наталья Вашко: "Такое перепозиционирование будет большой ошибкой. Наши исследования первого месяца вещания 2х2 показали, что наибольшей эффективности реклама достигает при фоновом смотрении. MTV был интересен именно как нишевый канал, а копирование развлекательных ТНТ и СТС только снизит его привлекательность". ОЛЬГА ГРИШАЕВА Ежедневная деловая газета "Бизнес" |