Экс-владельцы ПИТ уходят с Тихого океана в Подмосковье
Совладелец Detroit Investment Евгений Кашпер хочет оставить себе только один пивзавод в России
Фото: Пресс-служба Группы компаний "ПИТ" / Коммерсантъ |
Через полтора с лишним года после продажи группе Heineken трех пивоварен ПИТ их бывший владелец – компания Detroit Investment (DI) решилась еще на одну сделку. Как стало известно Ъ, DI рассчитывает к лету продать владивостокский пивзавод "Владпиво", которым владеет вместе с А1 и IFC. Стоимость завода владельцы оценивают в $126 млн. Но основатели ПИТ не уходят из пивного бизнеса: они готовятся запустить завод в подмосковных Мытищах, где будут выпускать марку "Моспиво" стоимостью 16 руб. за бутылку.
Как сообщил Ъ совладелец DI Евгений Кашпер, компания рассчитывает продать "Владпиво" к 1 июля. "Мы наняли в качестве советника по оценке предприятия 'Ренессанс Капитал', через которую ведем общение с потенциальными инвесторами",– сообщил господин Кашпер. Раскрыть сумму, в которую оценивают завод его владельцы, он отказался. Источник, знакомый с планами DI, сообщил, что дальневосточная пивоварня оценена на уровне $70 за гектолитр, то есть в $126 млн. Президент А1 Александр Савин не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Пресс-секретарь IFC Неждана Букова не смогла прокомментировать ситуацию. Директор департамента инвестиций и банков "Ренессанс Капитала" Питер Ванхеке отказался от комментариев, но источник в "Ренессансе" подтвердил сотрудничество с DI. |
До лета 2005 года завод "Владпиво" принадлежал "Вимм-Билль-Данну", затем его приобрела "Альфа-Эко" (сейчас А1, входит в "Альфа-групп"). Впоследствии 40% акций было куплено DI, а еще 20% получила IFC. Максимальные мощности пивоварни после недавней реконструкции – 1,8 млн гл, продажи в 2006 году составили 470 тыс. гл. Основные марки – "Студеное", "Рыцарь Приморья", "Владпиво" и "Якорь".
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков говорит, что сейчас стоимость строительства предприятия с нуля высчитывается из расчета $60-65 за гектолитр: "Учитывая, что 'Владпиво' – крупнейшее предприятие в регионе, цена, выставленная его владельцами, вполне логична". Коммерческий директор "Трансмарка" (российской "дочки" SABMiller) Игорь Тихонов считает, что итоговая цена может быть и выше: "$60-70 за гектолитр по нынешним меркам – это прямая стоимость производственных активов и инфраструктуры". Последние крупные сделки на пивном рынке проходили по более высоким коэффициентам: если учитывать только производственные мощности, то ПИТ обошлась Heineken в $160 за гектолитр, а "Тинькофф" SUN InBev – в $83,75 за гектолитр. Строительство заводов с нуля на порядок дешевле: мощности ульяновского завода обойдутся SABMiller в $56,6 за гектолитр, пивоварня в Иркутске SUN InBev – в $36,4 за гектолитр.
Господин Тихонов считает, что "Владпивом" могут заинтересоваться "крупные игроки пивной отрасли": "Ведь сейчас самые восточные заводы, принадлежащие крупным компаниям, находятся в Хабаровске (там расположены предприятия 'Балтики' и Heineken.– Ъ). Если же на предприятие будут претендовать сразу несколько крупных компаний, окончательная стоимость пивоварни может быть выше объявленной до торгов". Представитель другой пивоваренной компании считает, что "Владпиво" сильнее всего заинтересует Efes, SUN InBev и SABMiller, у которых нет площадок в Дальневосточном федеральном округе. Господин Фильченков считает, что к 1 июля цена пивоварни может вырасти на 10-15%.
Параллельно с продажей дальневосточного актива DI вкладывается в развитие площадки в Подмосковье. К моменту сделки по продаже ПИТ холдингу Heineken в августе 2005 года за $560 млн совладельцы ПИТ практически завершили оформление площадки в Мытищах, где планировали построить четвертый пивзавод. Площадка в сделку с Heineken не вошла, и в августе 2006 года DI начала там строительство нового пивзавода, основав для этого Московскую пивоваренную компанию (МПК). На заводе планировалось разливать по лицензии марки, которые импортирует структура DI North Winds, в частности японское пиво Kirin. Завершить строительство DI предполагает к концу 2007 года. В конце прошлого года Евгений Кашпер рассказывал Ъ, что предприятие будет выпускать единственный брэнд – премиальное пиво стоимостью 25 руб. за 0,5 л. Инвестиции в строительство завода и продвижение новой марки господин Кашпер оценивал в $145 млн.
Однако теперь в DI решили пересмотреть стратегию МПК. По словам господина Кашпера, первым брэндом, разливающимся в Мытищах, станет пиво массового сегмента "Моспиво" за 16 руб. в поллитровой бутылке и за 40 руб. в полуторалитровой ПЭТ. "Мы уже определились с названием пива, однако пока решаем, как именно будут называться его разновидности, здесь возможны варианты",– говорит господин Кашпер. Предприниматель не исключает, что на заводе все же будут разливаться премиальное пиво, а также одна из лицензионных марок. В первый год работы предприятия его мощности составят 2 млн гл, продажи первого года планируются на уровне 1 млн гл.
АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ
|