Toyota обогнала General Motors по мировым продажам
Американские автоконцерны сдали свои позиции на рынке за последние несколько лет. Это прежде всего связано с ростом цен на нефть и увеличением популярности экономичных азиатских автомобилей, а также с высокой эффективностью компании, позволяющая каждый год выпускать на различные рынки до десяти новых моделей. В 2003 году Toyota обогнала Ford по количеству продаваемых машин в мире и стала вторым по величине автопроизводителем. Эксперты считают, что около 35% всех продаж компании Toyota и 45% общей прибыли приходится на рынок Америки, родине конкурента. Уже сейчас там функционируют шесть заводов, а к 2010 году японцы планируют построить ещё два. В 2006 году в США было продано в целом примерно 17 млн автомобилей. В 2006 году продажи Toyota в США выросли более чем на 12%. В марте 2007 года ее доля на этом рынке уже равнялась 16%. При этом доля GM уменьшилась до 22%, а показатель Ford опустился до 17%. В самой компании Toyota прогнозируют увеличение производства машин в 2007 году еще на 4% - до 9,42 млн автомобилей. Если Toyota в первую очередь старается завоевать рынок Америки, то бизнес-план американского концерна первостепенной задачей ставит курс на завоевание рынков развивающихся стран. В первую очередь это Китай, а также Россия и Индия. Уже сегодня концерн производит на китайских заводах 900 тысяч машин в год и намерен к 2010 году увеличить это число до 1 миллиона 700 тысяч. От того, чья стратегия развития окажется наиболее эффективной зависит лидерство в мировой автомобильной промышленности в ближайшей перспективе.
|