25.04.2007

Toyota обогнала General Motors по мировым продажам


Японский производитель автомобилей компания Toyota впервые обошла своего главного конкурента - американский концерн General Motors по мировым продажам за квартальный период, - говорится в официальном отчете японской компании.
Главный автомобилестроитель Японии продал 2.348 миллиона транспортных средств в первой четверти 2007, что выше данных, объявленных GM. Американский концерн ранее сообщил о рекордных глобальных продажах, реализовав, в общей сложности, 2.26 миллионов автомобилей и грузовиков в течение того же самого периода.
Большая часть продаж Тойоты приходится на внешние рынки. В самой Японии было продано около 694 тысяч автомобилей. При этом более половины от всех машин были произведены в Японии - чуть более миллиона, а на выносное производство пришлось также чуть более миллиона. Пресс-секретарь Toyota Пол Ноласко отметил, что "целью компании никогда не являлось продать больше всех машин в мире, - пишет "Коммерсант". Мы просто хотим быть лучшими по качеству. А уже после этого продажи пойдут сами собой". Похожие заявления делает и GM: "Мы нацелены на выпуск лучших машин, а не на гонку за лидерство".
Итоги продаж Toyota в России за I квартал 2007 года также можно назвать очень успешными. Через сеть официальных дилеров и авторизованных сервисных станций Toyota было продано 29 368 автомобиля. Таким образом, продажи автомобилей Toyota увеличились почти в 2 раза по сравнению с результатами продаж за I квартал 2006 года. Лидерами среди автомобилей марки Toyota по-прежнему остаются: Corolla (10 345 автомобилей), RAV4 (5 058 автомобилей) и Camry (4 081 автомобиль).

Американские автоконцерны сдали свои позиции на рынке за последние несколько лет. Это прежде всего связано с ростом цен на нефть и увеличением популярности экономичных азиатских автомобилей, а также с высокой эффективностью компании, позволяющая каждый год выпускать на различные рынки до десяти новых моделей. В 2003 году Toyota обогнала Ford по количеству продаваемых машин в мире и стала вторым по величине автопроизводителем. Эксперты считают, что около 35% всех продаж компании Toyota и 45% общей прибыли приходится на рынок Америки, родине конкурента. Уже сейчас там функционируют шесть заводов, а к 2010 году японцы планируют построить ещё два. В 2006 году в США было продано в целом примерно 17 млн автомобилей. В 2006 году продажи Toyota в США выросли более чем на 12%. В марте 2007 года ее доля на этом рынке уже равнялась 16%. При этом доля GM уменьшилась до 22%, а показатель Ford опустился до 17%. В самой компании Toyota прогнозируют увеличение производства машин в 2007 году еще на 4% - до 9,42 млн автомобилей. Если Toyota в первую очередь старается завоевать рынок Америки, то бизнес-план американского концерна первостепенной задачей ставит курс на завоевание рынков развивающихся стран. В первую очередь это Китай, а также Россия и Индия. Уже сегодня концерн производит на китайских заводах 900 тысяч машин в год и намерен к 2010 году увеличить это число до 1 миллиона 700 тысяч. От того, чья стратегия развития окажется наиболее эффективной зависит лидерство в мировой автомобильной промышленности в ближайшей перспективе.

 

Toyota