Чем руководствуются покупатели, выбирая технологии. Weber Shandwick изучило европейских потребителейКрупнейшее международное PR-агентство Weber Shandwick провело исследование, касающееся отношения европейских потребителей к технологиям, а также покупательских тенденций. Результаты показали, что хотя мы и верим в то, что потребители принимают решение о покупке, отталкиваясь от фактора "модно и современно", цены и количества функций устройства, на самом деле все оказывается далеко не так. Опрос охватил более 2500 потребителей во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании с целью выяснить их отношение к технологиям, определить покупательские барьеры и стимуляторы. Параллельно с этим были опрошены компании - лидеры рынка потребительских технологий. Большинство опрошенных менеджеров сферы маркетинга и коммуникации считают, что традиционные СМИ, такие как газеты, телевизионная и любая печатная реклама - это главные источники информации, к которым обращаются потребители, принимая решение о покупке (87 %, 83% и 80% соответственно). Однако, результаты исследования дают другую картину. Семья и друзья - 35%, продавцы-консультанты - 25%, а также сайты компаний - 17% лидируют среди информационных источников доверия. Факты говорят: "Компании серьезно недооценивают силу слова и личных рекомендаций". Исследования по возрастным группам показало ожидаемую тенденцию к элементу "крутости" среди юных покупателей. Для 52% этот фактор является "важным" или даже "очень важным". Но, что удивительно, 36% людей старше 50 лет ответили так же! Оказывается, для людей старшего поколения это не менее важно, хотя часто принято думать обратное. "Сегодня продукты потребительских технологий развиваются быстро. Таким образом, чтобы преуспеть, компаниям, занимающимся технологиями нужно приспосабливать свои маркетинговые и коммуникационные стратегии, постоянно держа в голове своих конечных потребителей. Используя последние исследования мнения потребителей наравне с использованием новейших технологий и стратегий, компании могут быть уверены, они хорошо вооружены и конкурентоспособны",- говорит Наталья Попович, Президент PRP Group - Weber Shandwick Affiliate Company. "Исследование Weber Shandwick ясно демонстрирует серьезный разрыв между приоритетами потребителей и теми способами, к которым прибегают компании, чтобы заполучить их внимание. Заполнение этого пробела в маркетинговых и коммуникационных стратегиях должно стать ключевой задачей для всех компаний вне зависимости от того занимаются они технологиями или нет", - продолжила Наталья. Сравнительные результаты отдельного исследования компании GMI показали, что в России больше 27% мужчин и 35% женщин обращаются за советом к своим чадам - подросткам, перед тем как купить что-либо. Эта статистика по России обходит статистику других стран, оставляя за собой даже США, где мнение своих детей важно приблизительно для 20% отцов и 21% матерей. Согласно исследованиям компании Weber Shandwick, итальянские потребители больше всего склонны советоваться с семьей и друзьями перед совершением покупки. Их 48%. Англичане же, которых 15%, меньше, чем представители других стран обращаются за советом к продавцам - консультантам. Всего 4% испанских покупателей открывают для этого журналы - каталоги, и делают они это намного реже потребителей из других стран. "Молодое поколение намного лучше уживается с технологическими инновациями и большим наплывом новых устройств, - говорит Молли Хупер, глава отдела маркетинга Weber Shandwick, специализирующегося на молодежной аудитории. Феномен он-лайн сообществ и блоггинга показывает, что молодые люди постоянно переопределяют технологические границы, находя новые пути в достижении максимального эффекта от пользования технологиями, подчиняя их своим нуждам ради сообщества и самовыражения". Исследование Weber Shandwick также затронуло такую сторону жизни, как распределение бюджета на потребительские технологии в европейских семьях. Французские потребители (18%) по сравнению с потребителями других стран (8%) совсем не тратились на технологические товары в прошлом году. Итальянцы же (47%) больше, чем жители других стран (39%) потратили на технологические изыски, чем на мебель для дома. Согласно глобальному исследованию компании ACNielsen 55% россиян в трудные времена предпочтут сэкономить на развлечениях вне дома, 45% не будут обновлять гардероб, и 44% откажутся от новинок техник, будут пользоваться старым компьютером и мобильным телефоном ради поддержания своего финансового благополучия. |