"Алкогольный рынок может ожидать очередной кризис". В Петербурге вводится декларирование розничной продажи алкогольной продукцииПетербургские компании, имеющие лицензии на розничную продажу спиртного с июля должны будут ежеквартально отчитываться о поступлении, расходовании, наличии и продажах алкогольной продукции. Администрация города приняла постановление "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге", с надеждой на то, что с помощью деклараций удастся лучше контролировать соблюдение законодательства по обороту спиртосодержащей продукции и выявлять некачественный, фальсифицированный и нелегальный алкоголь, - сообщают "Ведомости". Подобные системы уже работают в Уфе, Казани, Чебоксарах. В Москве разрабатывается подобная схема, под названием "Мосдекларация", - рассказал менеджер сети "Лента", ответственный за направление "Напитки" Антон Панин. "Зеленый свет" для введения декларирования зажегся после принятия поправок в федеральный закон № 102 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которые передают декларирование розничной продажи алкоголя в ведение субъектов Федерации. Как рассказал начальник управления госрегулирования алкогольного рынка КЭРППиТ Юрий Шестериков, если на первых порах декларации можно будет сдавать в КЭРППиТ и на бумажных и электронных носителях, то со временем учет планируется перевести в электронный формат. Возможен даже переход на составление электронных деклараций с использованием электронной цифровой подписи, - рассказал Шестериков. "Внедрение IT-технологий будет идти постепенно. Возможно, сначала это коснется крупных операторов, затем более мелких", - говорит чиновник. Большинство магазинов в городе не имеет квалифицированных специалистов для составления электронного отчета, - заявила финдиректор сети "Находка" Наталья Поповиченко. Она уверена, что установка программного обеспечения и подготовка специалистов потребуют дополнительных ресурсов, а дополнительные затраты могут отразиться на отпускных ценах. "Не понимаю, как с помощью финансового отчета можно проверить качество алкогольной продукции", - сетует Поповиченко. По мнению Антона Панина, алкогольный рынок может ожидать очередной кризис, если система не пройдет тестирование и официальную приемку. Трудности после введения данной системы возникнут у всех ритейлеров, уверен он. "Все инструменты для решения проблемы контрафакта в России уже есть, просто они плохо используются", - говорит исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский и называет меры правительства "избыточными". Участникам рынка вспоминается внедрение в прошлом году Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которое парализовало поставщиков. Но коммерческий директор компании "Монолит-Инфо", специализирующейся на разработке автоматизированных систем управления Алексей Жигулев успокаивает, что предлагаемая городскими чиновниками система на порядок проще, поскольку речь не идет о внедрении специального технологического оборудования для учета каждой единицы продукции. "Речь идет о самом простом варианте программы по формированию отчетности, которая скорее представляет психологическую проблему для бухгалтеров, нежели серьезную перестройку процессов учета", - продолжает он. Жигулев оценивает стоимость разработки системы в 10 -30 тысяч долларов. На это потребуется около трех месяцев. А стоимость обслуживания, по его словам, может составить примерно от 500 долларов в год с одного пользователя. Алексей Жигулев добавляет, что "по меркам петербургского рынка IT это средний по размеру заказ. Однако, как и любой госзаказ, он хорош стабильностью - компания еще долго сможет обслуживать систему после ее внедрения", - пишут "Ведомости". |