Чудесный вкус, бодрящий аромат. Рынок потребления растворимого кофе в КазахстанеУтро практически каждого человека начинается с чашечки кофе. Удивительный напиток с чудесным вкусом и бодрящим ароматом, дарящий ощущение бодрости и прилив жизненных сил, впервые стал известен в IX веке в Эфиопии благодаря местным монахам. Появившись в Европе примерно 300 лет назад, этот напиток очень быстро завоевал всеобщее признание. Что же касается кофе растворимого, то его относят к одним из главных изобретений человечества в ХХ столетии. Впервые растворимый кофе был изготовлен американским химиком японского происхождения Сатори Като. Первые промышленные образцы быстрорастворимого напитка появились в продаже в 1909 году.Но не сразу американцы оценили по достоинству кофе в таком виде. Людей, покупающих растворимый кофе, поначалу даже принято было считать ленивыми и неэкономными. Сегодня, все больше людей отдают предпочтение именно растворимому кофе. По данным исследования Media Marketing Index1 (сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, в 2006 г. число потребителей растворимого кофе составило 2685, 57 тыс. человек, что составило 73,6% от всего населения Казахстана в возрасте 15 лет и старше (см. Диаграмма 1). Диаграмма 1: Потребление растворимого кофе. Динамика 2001-2006 гг. 1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов. Среди потребителей растворимого кофе встречается наибольшее количество активных потребителей, причем их число из года в год увеличивается. В 2006 году по сравнению с 2001 годом прирост составил 33% (см. таблицу 1). Таблица 1: Типы потребителей растворимого кофе. Динамика 2001-2006 гг.
При анализе степени знания марок растворимого кофе, представленных на рынке Казахстана видно, что лидером является марка Nescafe (93%). А замыкает пятерку лидеров марка Tchibo. Аналогичная картина наблюдается и при рассмотрении потребления марок растворимого кофе (см. Диаграмму 2). Диаграмма 2: Наиболее популярные марки растворимого кофе2. Тор-5, % 2 Данные подсчитаны от потребителей растворимого кофе. Как правило, популярность марок растворимого кофе зависит от рекламных компаний, проводимых в различных видах СМИ. Поэтому такой высокий процент знания и потребления марки Nescafe не случайность, так как на рекламу этого кофе за 2006 год в общей сложности было потрачено 1 735 965$. (см. таблицу 2). Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ3.
3 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Хотя растворимый кофе не имеет такой древней истории, как кофе в зернах, он все же стал неотъемлемой частью современной жизни. К тому же, потребляемый в разумных количествах кофе безусловно полезен: он стимулирует деятельность нервной системы и системы кровообращения, вызывает ощущение бодрости, прилива сил, снимает головные боли. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||