Жажда до Киева довела. На акции "Росинки" появился еще один иностранный претендентВ пятницу Антимономольный комитет Украины выдал крупнейшему польскому производителю соков, нектаров и напитков Maspex Wadowice Group разрешение на приобретение более 50% компании "Росинка". Ранее акционеры компании подписали предварительное соглашение о ее продаже инвестиционной группе Advent International. Однако участники переговоров отмечают, что группа отказалась от покупки из-за слишком высокой цены, которая, по данным Ъ, за последние несколько месяцев выросла в два раза – более чем до $100 млн. До минувшей пятницы основным претендентом на покупку Киевского завода безалкогольных напитков "Росинка" считалась инвестиционная группа Advent International, с которой собственники предприятия Вадим Гриб и Андрей Иванов в середине февраля подписали предварительное соглашение о продаже 100% акций компании (см. Ъ от 16 февраля). Сделку планировалось закрыть до 16 апреля. Однако договор так и не был подписан. Заместитель директора финдепартамента "Киевской инвестиционной группы" (совладельцем которой является господин Иванов) Евгений Войтко сообщил Ъ, что "переговоры с Advent на данный момент не ведутся", отказавшись объяснить причину такого решения. Не стал комментировать разрыв и господин Гриб. В пятницу стало известно, что на предприятие претендует еще одна компания. Как сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета (АМКУ), разрешение на приобретение более 50% акций "Росинки" АМКУ выдал польской группе Maspex Wadowice. "Заявок от других компаний на приобретение акций предприятия не поступало",– рассказали Ъ в пресс-службе комитета. В пресс-службе группы Maspex Wadowice факт переговоров в пятницу подтвердили, однако от каких-либо комментариев до завершения сделки отказались. Maspex Wadowice Group, основанная в 1990 году, является лидером рынка соков, нектаров и напитков в Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, а также вторым по величине производителем безалкогольной продукции в Венгрии. Кроме того, группа – крупнейший производитель кофейной продукции в Центральной и Восточной Европе. Основные торговые марки: La Festa, Lubella, DecoMorreno, Cremona, Kubus, Tymbark, Caprio, Carotella, Dex. Доход группы в прошлом году составил $668 млн. До сих пор на Украину компания импортировала только кофейную продукцию. По словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, появление нового покупателя вызвано тем, что компанию Advent International не устроила цена актива. "В ходе торгов цена выросла ровно в два раза",– сообщил собеседник Ъ. Ранее собственники компании заявляли о намерении выручить за 100% акций $54-65 млн (см. Ъ от 8 ноября 2006 года). Как рассказал источник Ъ в одной из крупнейших компаний по производству напитков, польский производитель давно пытался выйти на Украину: "Их интересовала покупка 'Росинки' как достаточно крупного игрока. Maspex необходима торговая марка, известная на внутреннем рынке" (о выходе Maspex на другие рынки см. справку). Впрочем, желание выйти на Украину не заставит польскую компанию переплачивать. "Исходя из стоимости группы 1-1,2 миллиарда долларов, даже 100 миллионов они смогут привлечь под дешевые кредиты, однако Maspex никогда не переплачивает, а берет чуть дешевле средней стоимости",– отмечает собеседник Ъ. По его словам, на цену сделки повлияет и тот факт, что на "Росинке" установлено устаревшее оборудование и у компании слабая дистрибуция. "Сразу после покупки нужно будет влить как минимум 20-30 миллионов долларов в обновление основных фондов и построение нормальной логистики",– говорит он. ОАО "Росинка" – один из крупнейших производителей напитков на Украине. Владеет Киевским заводом безалкогольных напитков (производственная мощность – 10 млн дал в год), а также 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода (производственная мощность – 2 млн дал в год). Компания выпускает продукцию под торговыми марками "Росинка", "София Киевская", А.С.Е, Capri-Sonne. Оборот компании в 2006 году составил около $50 млн. По мнению финансовых аналитиков, рыночная стоимость "Росинки" не превышает $50 млн. "При цене выше 50 миллионов долларов целесообразней построить завод по производству безалкогольных напитков с нуля",– говорит аналитик инвесткомпании Galt and Taggart Securities Алексей Руденко. Управляющий директор инвестбанковского подразделения "Конкорд Капитал" Виталий Струков оценил 100% акций "Росинки" в $40-50 млн, исходя из мультипликатора, который на сегодняшний день в среднем составляет 10 EBIDTA, а также стоимости аналогичных сделок в регионе. Как считает господин Струков, если "Росинку" удастся продать даже по этой цене, это повлияет на рост стоимости всех активов отрасли на Украине. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, ЕЛЕНА Ъ-ГУБАРЬ Какие компании покупала Maspex Wadowice Group при выходе на новые рынки Walmark – крупнейший производитель безалкогольных напитков в Чехии и Словакии, куплен в декабре 2004 года. Olympos – второй по величине производитель соков, нектаров и напитков в Венгрии, куплен в декабре 2004 года. Apenta – одна из крупнейших торговых марок минеральной воды в Венгрии, куплена в 2005 году. Queens – третий по величине производитель соков, нектаров и напитков в Болгарии, куплен в конце 2005 года.КоммерсантЪ - Украина |