Рекламодатели снова оспаривают "Закон о рекламе". Расходы на телерекламу для них грозят увеличиться на $1 млрд
Фото Артема Чернова (Независимая Газета-фото) |
Как сообщается газета Business&FM, рекламодатели обратились на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) к главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой внести поправки в закон "О рекламе", согласно которому с 1 января 2008 года время отведенное на телерекламу уменьшится с 12 до 9 минут в час. Сокращение рекламного времени на телевидении увеличит рекламные затраты более чем на $1 млрд. Эта сумма соответствует трети стоимости этого рынка. Рекламодатели просят об отсрочке введения ограничений до 2010 года, мотивируя это необходимостью для России ратифицировать в 2008-2009 годах Европейскую конвенцию по трансграничному вещанию, которая регулирует вопросы свободной трансляции телепрограмм разных стран на территории Европы.
Это не первая попытка общественных организаций в лице Ассоциации рекламодателей и сообщества "Русбренд", в которые входят крупнейшие рекламодатели страны, оспорить закон. В качестве аргумента приводится тот факт, что его введение вызовет подорожание до 2-3% в год по массовым и 5-7% по премиальным категориям товаров.
Тем не менее, ФАС считает, что инфляция не привысит 0,2% и не отразится на потребителе.
|
Гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова заявила: ""Рынок чутко реагирует на любые изменения законодательства, и поправки к закону, связанные с конвенцией, вызовут новые встряски. Цель отсрочки девятиминутных ограничений в том, чтобы не трясти рынок, бесконечно меняя закон, а ввести новые поправки единовременно".
В данный момент телевидение является самой выгодной медиаплощадкой с точки зрения охвата аудитории и стоимости контракта. Вступление в силу новой редакции закона "О рекламе" 1 июля 2006 года привело к тому, что ряд каналов был вынужден сильно сократить рекламное время, ввиду того, что положенные 12 минут не укладывались в регламент вещания.
Тем не менее, тогда компании не отказались от их услуг, формируя повышенный спрос. По данным "Видео интернешнл", цены на ТВ-рекламу тогда возросли на 20%.
В 2007 году они могут увеличиться еще на 35-40%. Замруководитель ФАС Андрей Кашеваров подсчитал, что с введением в 2008 году 9-ти минутного лимита на телерекламу, рекламодатели переплатят за нее почти $1 млрд.
PR-директор ГК "Видео интернешнл" Антон Чаркин считает, что в случае вступления в силу запланированных ограничений прирост рынка в 2008 году составит 50-55%.
|