15.05.2007
media asia

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2007 года


По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2007 года составил 118,8 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 33,6%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.график

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

В течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 24,3 млн. USD.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.график

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 161,1 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 64,1 тыс. минут.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2007 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 96,5 млн. USD - 81,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2007 г.

Телекомпания Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 57 603 996$ 48,47 12 410 7,7
2 КТК 31 837 448$ 26,79 14 302 8,88
3 31 КАНАЛ 7 044 806$ 5,93 11 185 6,94
4 НТВ (АЛМА ТВ) 4 050 382$ 3,41 17 793 11,04
5 РОССИЯ (АЛМА ТВ) 3 588 316$ 3,02 15 333 9,52
6 HIT TV 3 314 098$ 2,79 16 509 10,25
7 РАХАТ 3 254 272$ 2,74 6 513 4,04
8 REN TV (АЛМА ТВ) 2 664 813$ 2,24 11 433 7,1
9 НТК 1 761 027$ 1,48 8 870 5,51
10 КАЗАХСТАН 1 460 889$ 1,23 3 869 2,4
11 АЛМАТЫ / ЮСА 699 608$ 0,59 14 071 8,73
12 ТАН 459 174$ 0,39 15 267 9,48
13 SP TV EUROPE (АЛМА ТВ) 375 060$ 0,32 1 301 0,81
14 МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 371 171$ 0,31 4 940 3,07
15 АСТАНА 349 540$ 0,29 2 629 1,63
16 ХАБАР 0$ 0 3 564 2,21
17 ЕЛ АРНА/ХАБАР 2 0$ 0 1 107 0,69
Total 118 834 600$ 100 161 096 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Как в 2006, так и в 2007 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2007 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 57,6 млн. USD, что на 45,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 12,4 тыс. рекламных роликов - 7,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2007 года рекламодатели разместили рекламные споты на 31,8 млн. USD, что на 52,2% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В эфире КТК вышло 14,3 тыс. рекламных роликов, что составило 8,9% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2007 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 16.7% и составил 7.0 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 9 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 11.2 тыс. рекламных роликов, что на 12.5% меньше, чем в январе - марте 2006 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2007 года составили 48,7 млн. USD - 40,97% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2007г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 12 253 747$ 10,31 2 986 1,85
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 5 937 379$ 5 4 504 2,8
3 UNILEVER 5 128 369$ 4,32 2 188 1,36
4 MARS 4 953 488$ 4,17 1 675 1,04
5 COLGATE-PALMOLIVE 4 854 235$ 4,08 1 906 1,18
6 HENKEL/SCHWARZKOPF 4 227 083$ 3,56 2 388 1,48
7 GILLETTE 3 185 751$ 2,68 1 013 0,63
8 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 3 141 323$ 2,64 2 027 1,26
9 FERRERO 2 544 734$ 2,14 1 597 0,99
10 WRIGLEY 2 457 087$ 2,07 752 0,47
Итого 48 683 196$ 40,97 21 036 13,06

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), UNILEVER. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 23,3 млн. USD - 19,6% от общего объема.

Также как в I квартале 2006 года, так и в январе - марте 2007 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 12,3 млн. USD, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

На втором месте - компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с рекламным бюджетом 5,9 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2006 года в 6,4 раз.

Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER. В I квартале 2007 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на телевидении 5,1 млн. USD, что на 54,5 % превышает данный показатель за аналогичный период 2006 года.



TNS-GLOBAL.KZ