По комнате плыл аромат бергамота. Обзор рынка чая г. ИвановоИсследования межрегионального маркетингового центра «Иваново» Чай является наиболее древним напитком, история происхождения которого берет свое начало в Китае. На сегодняшний день чай является продукцией массового спроса, и в России данный рынок хорошо развит. Следует отметить, что за один раз выпивается, как правило, одна чашка чая, хотя есть и исключения – 7,5% ивановцев пьют по 2-3 чашки чая за 1 раз. Как показывают результаты опроса, ивановцы пользуются различными торговыми организациями для покупки чая. Самые популярные из них – продуктовые магазины, где этот напиток приобретают 74,6% горожан, и ларьки – в них чай покупают 22,1% респондентов (рис. 3). В отношении видов чая предпочтения ивановцев традиционны – 82,9% участников опроса потребляют в основном черный чай. Зеленый напиток выбирают около 20% опрошенных (рис. 4). Листовой чай пользуется у ивановцев наибольшим спросом – его предпочитают около 75% потребителей. Каждый четвертый опрошенный, как правило, покупает гранулированный чай, 10% жителей города пьют чай в пакетиках (рис. 5). Вполне предсказуемым явилось то, что среди 10% респондентов, предпочитающих пакетированный чай, большинство составляют люди до 45 лет, а также те, кому необходимо быстро перекусить или просто подкрепить силы в течение рабочего дня. При этом за одну покупку в основном приобретается не более одной пачки чая, лишь в единичных случаях – три и даже четыре пачки. Затраты на одну покупку составляют в среднем от 15 до 30 рублей. Несмотря на большой выбор продукции, предлагаемый сегодня производителями чая, у потребителей сложились определенные предпочтения в отношении чая той или иной марки. Так, пятерка лидирующих на ивановском рынке чая марок выглядит следующим образом (рис. 8). Самой популярной маркой является Ahmad (Ahmad Tea Ltd., Великобритания) – продукцию этого хорошо известного россиянам бренда постоянно покупают 25,4% участников опроса. На втором месте находятся «принцессы» петербургской компании «Орими Трэйд»: «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Канди», «Принцесса Ява» – совокупная доля потребителей чая этих марок составляет 13,9%. Третью позицию занимает чай Lipton (ООО «Юнилевер СНГ», Москва) – при последней покупке этой марке отдали предпочтение 9,7% опрошенных. На четвертом месте находится чай «Лисма» (ОАО «Компания «Май», Москва) – его приобретают 7,1% ивановцев. И замыкает пятерку марок-лидеров «Золотая чаша» (ООО «Универсальные пищевые технологии», Московская область) – продукцию этого бренда покупают 6,3% респондентов.
Мария Давидовская
|