22.05.2007

48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007: о победителях номинаций TV/Cinema и Radio, а также возможностях оказаться среди них


Несколько дней назад в Майами закончился один из самых известных мировых фестивалей рекламы Clio Awards. В этом году было собрано более 19300 работ со всего мира. Из них менее 3% получили статуэтку Клио, менее 1% - стали золотыми призерами. О том, кто стал победителем в номинациях TV/Cinema и Radio и какие рецепты победы предлагает дирекция фестиваля России - в этом репортаже.
Для начала, о тех, кто получил главные награды.
Clio:
Гранд Клио ("best-in-show") в номинации TV/Cinema в этом году получило агентство Leo Burnett, Milan за работу "Подводный мир" по заказу Aqualtis Washing Machine.

Для просмотра кликайте ролик
Leo Burnett Lisbon получило Золотую статуэтку Clio за ролик "Болезнь Альцгеймера" для I.A.C. (этот ролик, кстати, вошел в число победителей Лондонского фестиваля рекламы в прошлом году).

Для просмотра кликайте ролик
Агентство TBWAChiatDay, New York получило в этом году 4 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых статуэтки за телевизионные ролики для брендов Combos и Skittles.
Представляем по одному ролику из каждой серии.

Для просмотра кликайте ролик
Две золотых награды Clio получили телевизионные ролики "Сумка улыбок" ("Bag of Smiles") для бренда Camelot (агентство Abbott Mead Vickers BBDO, London и агентство Studio AKA, London в категории "Анимация")

Для просмотра кликайте ролик
Также еще две золотые награды Clio получил ролик "Краска" ("Paint") - заказчик Sony Bravia, исполнители - агентства Academy Productions, London и Fallon London.

Для просмотра кликайте ролик


Полный лист получивших Золото Клио 2007 в номинациях TV/Cinema:

2007 TV/Cinema: 90 наград Clio (1 Гранд Клио, 14 Золотых, 22 Серебряных, и 53 Бронзовых статуэток).
Gold Clio winners:
  • Abbott Mead Vickers BBDO, London, UK, animation, "Bag of Smiles" for Camelot
  • Academy Productions, London, UK, home entertainment, "Paint" for Sony Bravia
  • Bartle Bogle Hegarty, New York, NY, US, cinematography, "Sea of Skin" for Vaseline Brand
  • Fallon London, UK, home entertainment, "Paint" for Sony Bravia
  • Leo Burnett, Lisbon, Portugal, public service, "Alzheimers" for I.A.C.
  • Leo Burnett Italia, Milan, Italy, home furnishings/appliances, "Underwater World" for Aqualtis Washing Machine (also Grand Clio winner)
  • Method, Santa Monica, CA, US, visual effects, "Sears Tools - Arboretum" for Sears
  • PSYOP, New York, NY, US, animation, "Happiness Factory" for Coca-Cola
  • Studio AKA, London, UK, animation, "Bag of Smiles" for Camelot
  • TBWAChiatDay, New York, NY, campaign, "Fever/Heart to Heart/Videogames" for Combos
  • TBWAChiatDay, New York, NY, US, campaign, "Beard/Trade/Leak" for Skittles
  • TBWAChiatDay, New York, NY, US, confections/snacks, "Beard" for Skittles
  • TBWAChiatDay, New York, NY, US, confections/snacks, "Leak" for Skittles
  • Weta Digital Ltd., Wellington, New Zealand, visual effects, "Snowball" for Travelers Insurance

Что касается номинации Radio, главным победителем стала, уже ставшая легендарной, кампания Bud Light , вернее, очередное ее продолжение. Автор работы - чикагский офис DDB Worldwide получил 12 из 16 наград в данной категории (2 золотых, 5 серебряных и 5 бронзовых наград). Ролики победили в категориях "Beverages/alcoholic", а также "Campaign". Эта победа стала для агентства продолжением триумфа 2006 года, когда DDB Worldwide получило 4 золотых награды в номинации Radio, также за радиоролики для пива Bud Light.

К сожалению, работы российских креаторов не были отмечены членами жюри в этом году. С вопросом о том, какой "рецепт победы" может дать дирекция, мы обратились к директору фестиваля Tony Guilisano. Мы не надеялись получить действительно рецепт, но к нашему удивлению получили.

48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007 Тони рассказал о том, что российские работы имеют большой шанс на победу. По его мнению, главное - понять свою уникальность и сильные стороны своей работы. Если не получается создавать яркие идеи (в том числе, ввиду того, что яркая идея может быть принята далеко не каждым заказчиком) - всегда можно совершить маленькую революцию в воплощении этой идеи. И это совершенно разные грани работы и оценивают эти грани разные команды членов жюри. Поэтому зачастую работа, которая никак не отмечена "креативным" жюри, берет золото в категории "Визуальные эффекты" или "Анимация" или "Адаптация музыки" и других "технических" категориях. Поэтому с одной стороны, важно понимать, что творчество и инновации могу т быть не только в креативной идее, но и в ее воплощении, и, во-вторых, перед тем, как подавать работу на Clio, стоит проанализировать сильные стороны этой работы и тщательно подойти к вопросу выбора номинации для участия. Нам сложно судить о том, в какой области рекламной индустрии Россия занимает лидирующие позиции, что мы умеем делать лучше других, но хочется верить, что что-то обязательно умеем и наши большие победы не за горами.
В завершении добавим, что церемония награждения победителей фестиваля в номинациях "TV/Cinema" и "Radio" состоялась 12 мая в театре современного искусства Jackie Gleason Theater, Miami Beach, FL.
Полый список работ-победителей фестиваля представлен на сайте: www.clioawards.com.

Авторы репортажа:
Владимир Вайнер, представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства EnterMedia. Реклама в альтернативной реальности,
Наталья Гладких, представитель Лондонского фестиваля в России, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix


48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Stefan Olander
48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Sainp Vreiux и Tony Guilisano
48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Dean Stoyer и Stefan Olander
48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Bob Isherwood
48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Bob Isherwood, Olivero Toscani и Peter Heinlein
48-й Международный фестиваль рекламы Clio Awards 2007
Агентство года - Saatchi&Saatchi New York