48-й международный фестиваль рекламы Clio Awards. Как создать задел на будущее золото и за что получают награды студенты.Несколько дней назад завершился один из самых известных мировых фестивалей рекламы Clio Awards. Одной из его особенностей является наличие широких возможностей для участия студентов и молодых креаторов в соревнованиях международного уровня. О том, какие номинации и программы предлагает Clio молодым рекламистам - в этом репортаже. Clio Awards приглашает к участию как студентов учебных заведений (в том числе, творческих мастерских, школ телевидения и т.п.), так и молодых креаторов - копирайтеров и арт-директоров, постоянно работающих в рекламных агентствах, в возрасте до 30 лет. Для первой группы предусмотрены отдельные категории (Students) практически во всех номинациях. При этом работы могут быть созданы в рамках учебного процесса и не обязательно иметь заказчика. Форма подачи работы не отличается от участия в других номинациях, однако в связи с особенностями организации учебного процесса, для некоторых номинаций, для категории студенческие работы, предусмотрены более поздние дедлайны приема работ.
Вот несколько примеров студенческих работ, получивших статуэтки в этом году:
Для увеличения кликайте изображение Все студенческие работы-победители размещены на сайте www.clioawards.com Что касается молодых креаторов, для них фестиваль предлагает отдельную программу под названием "Young Creative: Future Gold". Для участия в этой программе необходимо пройти регистрацию на специальном вебсайте (www.ihaveanidea.org), и там же разместить 6 работ из своего портфолио. Также требуется предоставить рекомендацию креативного директора агентства, которая заполняется по стандартной форме, размещенной на сайте. На основании портфолио и рекомендаций, жюри отбирает 12 лучших креаторов, которые приглашаются для участия в финальном соревновании, проходящем в рамках фестиваля. Каждый финалист получает бесплатный перелет и проживание в отеле на Южном побережье Майами и бесплатную аккредитацию на посещение всех фестивальных событий. По условиям конкурса из 12 креаторов дирекция формирует шесть команд. Перед командами выступает представитель компании-рекламодателя и представляет бриф, на реализацию которого каждая команда получает 24 часа. Далее участники презентуют свои идеи членам жюри, которые отбирают 3 лучших команды и уже эти команды проводят итоговую презентацию представителю заказчика, который и определяет победителя. В 2007 году автором брифа стала компания Adobe, которая предложила командам, на основании своего проекта "Зеленая инициатива", разработать социальную рекламную кампанию, основным сообщением которой должна стать идея о том, что экономить ресурсы и таким образом, сохранять окружающую среду - это выгодно для компаний. На публичной презентации представитель компании Adobe представила очень подробный бриф, по которому ребята выполняли задание Суть презентации состояла в рассказе о том, как компания Adobe использует различные пути экономии используемых ресурсов - начиная со сдачи материалов во вторичную переработку и заканчивая выбором канцелярских товаров для работы офиса и организацией перевозок сотрудников на специальных автобусах вместо использования ими собственных автомобилей. Были озвучены конкретные цифры прибыли, которую получает компания Adobe от такого типа организации работы своих офисов. Что касается итогового продукта, который должен был быть представлен молодыми креаторами - это должна быть социальная реклама, с логотипом компании Adobe. Должна быть презентована основная идея кампании, а также воплощение этой идеи в различных, специально подобранных, медиаканалах. Для работы ребятам предоставляются ноутбуки, фотобанк и программы обработки изображений. К сожалению, среди участников не оказалось Павла Клубникина из киевского Saatchi & Saatchi, который стал одним из 12 финалистов, но не смог присутствовать на итоговом соревновании в Майами. Три команды демонстрируют разработанные кампании. На фото - три из десяти слайдов кампании одной из команд под креативной идеей, названной "Earthonomics". Хочется отметить очень высокий уровень работ - каждая из трех групп представила комплексную тщательно проработанную кампанию. С четкой и обоснованной креативной и коммуникативной стратегией, рекламным сообщением, готовыми макетами для всех использованных в кампании носителей, флеш-демонстрациями сайтов и даже уже смонтированными радио-роликами. Если учесть, что еще пару дней члены команды даже не подозревали друг о друге и говорят у себя на родине на своем языке - то представленные работы молодых креаторов вызывают не только уважение, но и восхищение. В течение 15 минут заказчик делает выбор и сообщает результат с обоснованием своего выбора. Вечером этого же дня на Гала-награждении победителей Clio Awards команду победителей приглашают на сцену. Помимо дипломов, победители этого года получили от компании Adobe денежную премию в 25000 долларов. Принять участие в конкурсе молодых креаторов и студенческих работ международного фестиваля Clio Awards можно уже с ноября 2007 года на сайте www.ClioAwards.com. Владимир Вайнер, представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства EnterMedia. Реклама в альтернативной реальности, Наталья Гладких, представитель Лондонского фестиваля в России, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix |