Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2007 годаПо данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2007 года составил 21.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2006 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 25.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1. Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 91.8%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2006, 2007 гг.
С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5 млн. кв. сантиметров, это на 11.1% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2007 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям. Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2007 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. По сравнению с первыми тремя месяцами 2006 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2007 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.3 млн. USD, что составило 65% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2007 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 36,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2007 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,3 млн. USD, что составляет 39,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2007 года.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2007 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
ТОР 10 возглавляют компании: КУАТ (ЗАО СК), АЛЬЯНС БАНК и GALLAHER KAZAKSTAN LLC. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,6 млн. USD, что составляет 7,3% от общего рекламного бюджета прессы.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||