48-й международный фестиваль рекламы Clio Awards: специальные награды для героевНесколько дней назад в Майами завершилось одно из самых крупных событий в области мировой рекламной индустрии - международный фестиваль рекламы Clio Awards. Известный своим жюри международного класса, максимально непредвзятой системой оценивания работ и наиболее жесткими критериями в отборе тех, кто получит право называться Лучшим, фестиваль по праву признается рекламным сообществом как событие, способствующее развитию рекламной индустрии всего мира. Способствует этому и широкая программа мастер-классов, предлагаемых известными рекламными деятелями, а также специальные награды, отмечающие вклад креаторов, агентств и рекламодателей в развитие рекламной индустрии. О том, кто стал героем в этом году - в последнем репортаже с фестиваля. Лучший креатор В отличие от других "геройских" наград, которые отмечают тех, кто отличился победами в текущем году, эта присуждается раз в жизни и за то, что ты сделал за всю жизнь в рекламе, вернее, за особые достижения в ней. Название у награды соответствующее: Lifetime Achievement Award и присуждается она ежегодно, представителю рекламной индустрии, который внес особый вклад в развитие профессионального сообщества. Награда существует уже 6 лет и за это время ее обладателями стали Tony Kaye, David Abbott, Neil French и другие. В этом году наградой был отмечен Боб Ишервуд (Bob Isherwood), Worldwide Creative Director, Saatchi & Saatchi. К числу его заслуг, отмеченных профессиональным сообществом, относится победа в "Hall of Fame" фестиваля Clio Awards. Также он был первым из австралийцев, получивших Золотого Льва Каннского фестиваля в номинации ТВ-реклама, и, кроме того, является одним из немногих людей, получивших British Design and Art Directors Gold award for Advertising. На протяжении шести лет Боб работал в Young & Rubicam, London, которое за этот период часто получало звание самого креативного агентства. На протяжении десяти лет он работал в компании Collett Dickenson Pearce & Partners, после чего, в 1982 году вернулся в Австралию и стал партнером компании Campaign Palace Sydney. Однако уже в 1986 году Ишервуд перешел в агентство Saatchi & Saatchi, а в 1988 году - стал креативным директором агентства. Спустя десять лет Боб получил должность worldwide creative director . Под его руководством сеть агентств Saatchi & Saatchi, включающая 143 офиса в 83 странах, стала одной из самых известных рекламных сетей мира и в 2002 году получила звание лучшей международной сети на фестивале Каннские Львы. Церемония вручения награды Lifetime Achievement Award в этом году отличалась особым изяществом. Помимо традиционного ужина в ресторане Ritz Carlton, на который были приглашены все гости фестиваля, было предложено принять участие в специально организованном шоу. Каждому предлагалось стать Бобом, одев маску с узнаваемым ишервудским "ежиком", а также создать собственную коллекцию памятных фотографий со своим участием. Символично, что в этом году звание "Агентства года" получило одно из агентств сети - Saatchi & Saatchi, New York, а звание "Сети Года" - агентство Saatchi & Saatchi Worldwide. Эти почетные титулы присваиваются агентству и сети агентств, завоевавших самое большое количество наград во всех категориях в соревновании текущего года. Предвкушая триумф этого года на Clio, Saatchi & Saatchi явились инициаторами еще одной "геройской" программы: Clio Hero Show. Героем шоу стал известный, в том числе в России, рекламный фотограф Oliviero Toscani, автор легендарных кампаний для "Benetton" и, конечно, "Colors magazine". На протяжении полутора часов Оливеро, в своей непосредственной и яркой манере, делился собственным взглядом на то, что есть креатив и что, по его мнению, должно быть в каждой рекламной работе. По словам Оливеро, одной из главных черт креатора должно быть бесстрашие и только там, где отсутствует страх, есть место креативу. На пресс-конференции, которая проходила сразу после официальной презентации, мы задали Оливеро вопрос о том, что он думает о российском рекламном креативе. Тоскани ответил, что не видит различий в креативе и креативности между странами. Однако, по его мнению, наша, российская, главная проблема - в отсутствии свободы. Он долго говорил о том, что в России очень много политической, политизированной рекламы и сильная диктатура, о том, что у нас "все смотрят на красную звезду на Кремле и ходят строем". В такой ситуации, по его мнению, нет места творчеству. Лучший рекламодатель. И еще одна "геройская" номинация - "Рекламодатель года". Ее обладателями были такие компании, как Unilever Axe, Anheuser-Busch, Guinness, Volkswagen, Ikea и Sony Computer Entertainment America (PlayStation). В этом году, второй раз за последние пять лет, награда была присуждена компании Nike. По мнению дирекции фестиваля, успешное присутствие бренда Nike на глобальном рынке маркетинга отразилось в количестве наград, которое бренд завоевал на фестивале Clio Awards в этом году: 16 статуэток, в том числе Grand Clio в номинациях "Интерактивные Медиа" (агентство R/GA, New York) и "Инновационные Медиа" (BBDO Argentina). "Nike продолжает линию провокативного маркетинга, поддерживая свою традицию качества и инновационности, - говорит Тони Галисано (Tony Gulisano), управляющий директор Clio Awards. - Работы, награжденные в этом году - свидетельство этих достижений". Увидеть работы, выполненные для бренда Nike, вошедшие в состав победителей Clio Awards 2007 можно здесь: www.clioawards.com Таким был фестиваль Clio Awards в 2007 году. Мы благодарим всех российских участников Clio Awards и членов российской делегации за то, что они разделили с нами этот праздник, а также надеемся на то, что в скором времени, героями наших репортажей станут российские агентства, которые займут достойное место среди других Лучших фестиваля Clio Awards. События фестиваля
Человек года
Агентство года и сеть года
Оливьеро Тоскани:
Небольшая часть из представленных на встрече работ:
Рекламодатель года
Увидеть все работы, вошедшие в состав победителей Clio Awards 2007 можно здесь: www.clioawards.com
Авторы репортажа: Владимир Вайнер, представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства EnterMedia. Реклама в альтернативной реальности, Наталья Гладких, представитель Лондонского фестиваля в России, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix |