08.06.2007

 

Фильм Ярослава Чеважевского стал открытием "Кинотавра"



Ярослав Чеважевский, широко известный публике по своим рекламным проектам, снял свою первую киноленту - "Кука". Давняя мечта режиссера рекламной студии "Ярче!" сделать "большое кино" в той или иной мере осуществилась. Фильм был с огромным успехом принят зрительской аудиторией. Картине аплодировали до окончания титров. Свою главную победу Ярослав уже одержал: как он и хотел, его кино тронуло сердца зрителей сочинского фестиваля "Кинотавр".



Отвлеченный от фестивальных интриг, фильм "Кука" стал глотком воздуха в кругу "официальных картин". Добрая мелодрама об одиноком самостоятельном шестилетнем ребенке содержала простой и понятный сюжет, который, казалось бы, не мог случиться в обычной жизни. Девочку по имени Кука удочеряет богатая столичная девушка, которая решила резко повернуть русло своей жизни.

 



Вероятно именно из-за своей простоты и жанровой свободы ленту можно было бы охарактеризовать как добрую и милосердную сказку, где каждый способен поверить в свое маленькое чудо. Ярослав сам придумал идею и написал сценарий к ленте. Мечта режиссера рекламных проектов сделать свое кино реализовалась в символичном сценарии для картины. Чеважевскому 39 лет, двадцать из которых, по выражению рекламщика, он "потратил ни на что". Только работа в кино подарила режиссеру чувство значимости и признания.

"Я снял то кино, которое хотел. - рассказывает Sostav.ru Ярослав Чеважевский. - То, что картина зрителям понравилось, это, безусловно, успех". Ярослав подчеркивает, что снимал не для критиков, а для публики. "Это кино, которое оставляет после себя впечатления, над которыми хочется думать. После того, как человек сходил в кино, у него в душе должно что-то остаться, ведь главное - это то, что переживается после фильма", - продолжает Чеважевский.

Не имея опыта съемки кинофильмов и находясь на "переломном" этапе своей жизни, Ярослав снимал "подарок себе": "Я действовал по наитию. Это кино, которое я сам хотел увидеть".

Планов у мастера рекламного жанра и с недавнего времени главного героя киносенсации, как он сам говорит "громадье". "Загадывать не пытаюсь. Но рекламу я буду продолжать снимать, несмотря на то, что ее невозможно сравнить с творческой самоотдачей в кино. Это то, что ты чувствуешь", - рассказывает Чеважевский.

Российских рекламистов в картине ожидает маленький сюрприз. Одну из ролей очень ярко сыграл Роман Фирайнер.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru