Операторы петербургского рынка наружной рекламы против Матвиенко
Фото: Виталий Приходько |
Компании "Постер" удалось оспорить действия комитета по печати Смольного. Компания оспаривает правомочность 35 предписаний на демонтаж рекламоносителей, которые выдал курирующий рекламный рынок комитет по печати. Также подан отдельный иск, в котором "Постер" оспаривает законность действий администрации по выдаче всех 35 предписаний на демонтаж. Суд уже удовлетворил семь исков "Постера", в которых речь шла об отмене предписаний властей о демонтаже и иск по незаконности действий администрации.
В нем говорится, что комитет незаконно требует от компании получать новый пакет разрешительной документации на носители, которые были установлены до 1 июля 2006 года: на них уже была оформлена соответствующая документация, и они были согласованы в соответствии с действовавшим в момент установки порядком. Истец утверждал, что требования администрации противоречат вступившему в силу в июле 2006 года федеральному закону "О рекламе" и вышедшему вскоре постановлению правительства Петербурга, в котором прописан порядок его реализации. Комитет по печати, ссылаясь на новый закон, напротив, требовал ликвидировать конструкции из-за отсутствия у них новых разрешений, которые, по словам чиновников, были предусмотрены федеральным законом. Суд согласился с трактовкой истца, сообщает "Коммерсант".
|
Между тем, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила о том, что широкоформатная реклама с городских улиц будет убрана. По мнению губернатора, городу необходимо избавиться от крупной рекламы на крышах и фасадах зданий, "растяжек" на проспектах и от крупноформатных рекламных носителей, установленных на городских улицах и магистралях. "Коммерсант" сообщает, что демонтаж начался после того, как 14 апреля 2007 года Владимир Путин заметил, что город "захламлен рекламой", проехав по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Всего на данный момент администрация ликвидировала более 300 рекламоносителей, в том числе около 100 - крупного формата. Валентина Матвиенко считает приемлемым видом рекламных носителей для Санкт-Петербурга тумбы и конструкции сити-формата. При этом большинство разрешений на размещение рекламных конструкций заключены на срок 15 лет и имеют еще достаточно большой срок действия. Первый зампред комитета по печати Андрей Воробьев сообщил, что администрация будет обжаловать решение суда и не намерена из-за него останавливать демонтажи.
Всего на городские власти подано 47 исков от операторов наружной рекламы, в том числе от компаний "Реклама-Центр", "Талер" и "Нева-спорт". При этом компания News Outdoor и корпорация "Руан" в суд обращаться не стали, считая, что это не остановит городские власти. Судебное же решение порадовало всех операторов - они надеются, что это поможет более конструктивному диалогу с городскими властями, и заставит их действовать в правовом поле.