Instinct - лучшее агентство России. АКАР представил свой Рейтинг креативных агентствНе успел отгреметь Каннский фестиваль, не все еще соотечественники вернулись в Россию с Лазурного побережья, а АКАР уже провел пресс-конференцию, посвященную презентации Рейтинга креативных агентств (RACA Creative Agencies Scores). Принцип его составления основан на количестве баллов, присуждаемых агентству за завоеванные на различных фестивалях рекламы места и награды. Количество баллов, начисляемых за победу, зависит от ранга фестиваля. Максимальный вес имеет Гран-при на Cannes Lions. Указанные в таблице баллы начисляются за победу в номинациях «Видео», «Печатная Продукция и Наружная Реклама», «Рекламная кампания», «Радиореклама», «Интерактив», «Аmbient». Президент российской Академии рекламы, Президент РА «Аврора», Вице-президент российского отделения IAA Владимир Филиппов заявил: «Мы рекомендовали вынести номинации «Упаковка», «Фирменный стиль», «Графический дизайн» в отдельный Рейтинг дизайн-компаний, потому что это не совсем профильные работы. Мы считаем, что в этом рейтинге должна сравниваться именно коммуникационная идея. Упаковка тоже имеет свойство коммуницировать, но, в общем-то, назвать ее рекламой в полном смысле этого слова нельзя». ![]()
Пока не включены в Рейтинг не раскрученные в России международные конкурсы Meribel, D&AD, Clio, Cresta, NY Festivals, ADDY и прочие. Однако по мере популяризации этих фестивалей в России они в него непременно войдут. Александр Алексеев, со-председатель Комитета Креативных Агенств АКАР, Президент ADCR, Генеральный и Исполнительный Творческий Директор МакКенн Эриксон, подчеркнул, что полного рейтинга креативных агенств страны, учитывающего все аспекты деятельности, такие как биллинги, репутация, победы в новом бизнесе и победы в фестивалях - создать пока не представляется возможным. Поэтому создан рейтинг именно КРЕАТИВНОСТИ, возможно, главного критерия для выбора креативного агенства клиентом. Безусловным лидером этого года и по восприятию, и по рейтингу является агенство "Инстинкт". "Если кто-то сомневается, что это агенство несет пальму первенства как самое креативное, я буду удивлен, - сказал Алексеев. - Этот рейтинг подстегивает хороший соревновательный дух между агенствами, мы все стремимся в нем победить", - подчеркнул он. Относительно второго места, которое заняло агентство BBDO Interactive, Александр Алексеев высказался куда критичней: «Победа BBDO не самая объективная. Я думаю, что они постепенно уйдут с этого места, потому что знаю, как они судились на ADCR. Думаю, это можно было бы судить стороже». Немало споров возникло у составителей рейтинга по поводу того, уменьшать ли баллы за интерактив. Александр Алексеев считает, что в мире, который переходит на платформу интерактивного общения с человеком, умалять важность победы в этих категориях было бы нелепостью. «Раз BBDO Interactive и «Интернет-лаборатория Ксан» в пятерке – это отличный знак. Это означает, что за ними будущее», - отметил он. Что касается Saatchi&Saatchi Moscow, то этому агентству Алексеев пророчит усиление своих позиций: «В этом рейтинге они еще поднимутся, так как впереди Golden Drum и ММФР, на которых они вполне претендуют не на шорт-лист а на что-то более ценное». "Рейтинг Креативных Агентств стремится к объективности, но ни один рейтинг не является полностью объективным, так как его формирует субъективное мнение жюри различных фестивалей, меняющееся каждый год. «Однако выборка по предыдущим фестивалям дает некий уравновешенный пласт, который мы увидим в конце года, когда пройдет ММФР и Golden Drum», - подвел итог Александр Алексеев.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Евгения Мелешко, Sostav.ru Фото: Даниил Овчинников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Евгения Мелешко, Sostav.ru |