28.06.2007

Новый Экспертный совет по рекламе, созданный при Госдуме РФ, внесет изменения в закон «О рекламе»

При Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ создается Экспертный совет по рекламе, который возглавит председатель Комитета Евгений Федоров. В его состав войдут представители государственных структур и ведущие эксперты рекламной отрасли. Новый орган будет заниматься выработкой предложений по систематизации и совершенствованию законотворческой деятельности в области регулирования рекламного и потребительского рынков и СМИ, а также проводить экспертизы законопроектов на предмет их соответствия стратегическим направлениям развития отрасли и интересам участников рынка. Понимая важность диалога производителей рекламной продукции с обществом и властью, депутаты и рекламисты совместными усилиями будут создавать условия, при которых рекламный бизнес мог бы функционировать эффективно. Ради решения этой задачи Совет будет ратовать за постепенное уменьшение доли государственного контроля в рекламной отрасли, одновременно стараясь увеличить возможности для ее саморегулирования.

«В современном демократическом обществе невозможно представить себе законотворческую работу без участия в ней представителей бизнеса, неправительственных и саморегулирующихся организаций, без учета их позиций и мнений», - заявил глава новой структуры Евгений Федоров. - Сейчас очевидно, что существующий Закон о рекламе нуждается в некоторой корректировке. Еще недостаточно проработаны такие секторы рекламного рынка, как социальная реклама и реклама в Интернете, есть и другие сферы, требующие повышенного внимания законодателей. Это заметили многие депутаты, подготовив ряд законопроектов, предусматривающих внесение изменений в отдельные статьи этого закона. Все эти законодательные инициативы будут рассмотрены Государственной Думой в ближайшее время», - заверил г-н Федоров.

В последние годы рекламный рынок России демонстрирует рекордные темпы развития. Только за последний год рост его составил 25%. Всего же за 10 лет рынок вырос на 650%. К концу 2006 года его объем приблизился к 300 млрд. рублей. По последним данным Ассоциации коммуникационных агентств России объем рекламного рынка за I квартал 2007 года составил 47.5-48.5 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 процентов.

 

сегменты

Январь-Март, млн.долл.

Прирост, %

 

2006 год

2007 год

 
 

Телевидение

640-650

890-910

39,5

 

Радио

75

95-100

30,0

 

Печатные СМИ

325-335

410-430

27,7

 

в т.ч. газеты

70-75

90-95

33,9

 

журналы

135-145

180-190

30,7

 

рекламные издания

115-120

140-145

20,4

 

Наружная реклама

270-280

340-350

25,3

 

Интернет*

20

30-35

65,0

 

Прочие носители

15

20-25

50,0

 

ИТОГО

1340-1370

1800-1830

33,0

 

сегменты

Январь-Март, млрд.руб.

Прирост, %

 

2006 год

2007 год

 
 

Телевидение

18.0-18.5

23.5-24.0

31,0

 

Радио

2.0-2.2

2.5-2.7

23,8

 

Печатные СМИ

8.9-9.2

10.8-11.3

21,6

 

в т.ч. газеты

1.9-2.0

2.4-2.6

26,4

 

журналы

3.8-4.0

4.7-4.9

23,9

 

рекламные издания

3.1-3.3

3.6-3.8

15,9

 

Наружная реклама

7.4-7.7

8.9-9.2

19,7

 

Интернет*

0,55

0.8-0.9

51,0

 

Прочие носители

0,40

0.5-0.6

39,0

 

ИТОГО

37.5-38.5

47.5-48.5

26,0

 

Сегодня рекламный бизнес – важнейший сектор рыночной экономики, один из мощнейших рычагов, создающих условия для здоровой конкуренции. Реклама напрямую влияет на рост объемов розничной торговли, и на динамику рынка товаров и услуг в целом. Не менее важную роль реклама играет и в общественно-политической жизни страны. Именно рекламная индустрия, по словам председателя Комитета Госдумы Евгения Федорова, стимулирует рост и расширение информационного пространства. Все крупнейшие медиа компании, успешно участвующие в глобальной конкуренции за информационные пространства, в основе своего развития имеют доходы от рекламы. Не случайно основными игроками на мировом медиа рынке являются компании из стран с высоким уровнем развития потребительского рынка и относительно высоким процентом рекламных затрат от ВВП. Члены Экспертного совета уверены, что развитие рекламного рынка в России даст российским компаниям шанс стать полноправными игроками в глобальной конкуренции за информационные пространства и способствовать продвижению российских ценностей за пределами страны.

Александр Кленин, Sostav.ru

Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru

 

Состав Экспертного совета по рекламе

при Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму

 

 

1.      Пискарев С.Л. – Президент АКАР, Генеральный директор НТВ-Медиа

2.      Васильев С.А. – Вице-президент АКАР, Генеральный директор «Группы Компаний «Видео Интернешнл»

3.      Митрошенков А.В. – Вице-президент АКАР, Вице-президент Академии Телевидения, Президент Трансконтинентальной Медиа Компании

4.      Коптев С.И. – Председатель совета директоров Publacis Group Media Eurasia

5.      Филиппов В.В. – Президент рекламного агентства «Аврора»

6.      Железняк С.В. - Генеральный директор News Outdoor Russia

7.      Роднянский А.Е. – Президент Холдинга «СТС-Медиа»

8.      Петренко Р.Е. – Генеральный директор «ТНТ-Телесеть»

9.      Златопольский А.А. – Первый заместитель генерального директора ВГТРК, директор филиала ВГУП «ВГТРК» ГТК «Телеканал Россия»

10.  Сунгоркин В.Н. – Главный редактор, генеральный директор ИД «Комсомольская Правда»

11.  Васильев А.В. – Главный редактор «Коммерсант»

12.  Шкулев В.М. – Председатель правления Некоммерческого Партнерства «Издательская инициатива», председатель совета директоров ИД «ИнтерМедиаГрупп»

13.  Тагиев Р.Р. – Генеральный директор «TNS Gallup Adfact»

14.  Бирюков Д.В. – Президент издательства «Семь Дней»

15.  Архипов C.C. – Зам. генерального директора, Директор дирекции радиовещания ВГТРК, Директор «Радио России»

16.  Титов В.Н. – Старший президент, Член правления ВТБ

17.  Акопов Р.П. – Генеральный директор «Проф-Медиа Менеджмент»

18.  Поповичев А.В. – Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд»

19.  Якобашвили Д.М. – Председатель совета директоров «Вимм-Биль-Данн», председатель совета директоров «РусБренд»

20.  Березкин А.В. – Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», председатель Комитета по наружной рекламе АКАР.

Председатель: Федоров Евгений Алексеевич – председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму.