Новый Экспертный совет по рекламе, созданный при Госдуме РФ, внесет изменения в закон «О рекламе»При Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ создается Экспертный совет по рекламе, который возглавит председатель Комитета Евгений Федоров. В его состав войдут представители государственных структур и ведущие эксперты рекламной отрасли. Новый орган будет заниматься выработкой предложений по систематизации и совершенствованию законотворческой деятельности в области регулирования рекламного и потребительского рынков и СМИ, а также проводить экспертизы законопроектов на предмет их соответствия стратегическим направлениям развития отрасли и интересам участников рынка. Понимая важность диалога производителей рекламной продукции с обществом и властью, депутаты и рекламисты совместными усилиями будут создавать условия, при которых рекламный бизнес мог бы функционировать эффективно. Ради решения этой задачи Совет будет ратовать за постепенное уменьшение доли государственного контроля в рекламной отрасли, одновременно стараясь увеличить возможности для ее саморегулирования. «В современном демократическом обществе невозможно представить себе законотворческую работу без участия в ней представителей бизнеса, неправительственных и саморегулирующихся организаций, без учета их позиций и мнений», - заявил глава новой структуры Евгений Федоров. - Сейчас очевидно, что существующий Закон о рекламе нуждается в некоторой корректировке. Еще недостаточно проработаны такие секторы рекламного рынка, как социальная реклама и реклама в Интернете, есть и другие сферы, требующие повышенного внимания законодателей. Это заметили многие депутаты, подготовив ряд законопроектов, предусматривающих внесение изменений в отдельные статьи этого закона. Все эти законодательные инициативы будут рассмотрены Государственной Думой в ближайшее время», - заверил г-н Федоров. В последние годы рекламный рынок России демонстрирует рекордные темпы развития. Только за последний год рост его составил 25%. Всего же за 10 лет рынок вырос на 650%. К концу 2006 года его объем приблизился к 300 млрд. рублей. По последним данным Ассоциации коммуникационных агентств России объем рекламного рынка за I квартал 2007 года составил 47.5-48.5 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 процентов. ![]()
Сегодня рекламный бизнес – важнейший сектор рыночной экономики, один из мощнейших рычагов, создающих условия для здоровой конкуренции. Реклама напрямую влияет на рост объемов розничной торговли, и на динамику рынка товаров и услуг в целом. Не менее важную роль реклама играет и в общественно-политической жизни страны. Именно рекламная индустрия, по словам председателя Комитета Госдумы Евгения Федорова, стимулирует рост и расширение информационного пространства. Все крупнейшие медиа компании, успешно участвующие в глобальной конкуренции за информационные пространства, в основе своего развития имеют доходы от рекламы. Не случайно основными игроками на мировом медиа рынке являются компании из стран с высоким уровнем развития потребительского рынка и относительно высоким процентом рекламных затрат от ВВП. Члены Экспертного совета уверены, что развитие рекламного рынка в России даст российским компаниям шанс стать полноправными игроками в глобальной конкуренции за информационные пространства и способствовать продвижению российских ценностей за пределами страны. Александр Кленин, Sostav.ru Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru
Состав Экспертного совета по рекламе при Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму
1. Пискарев С.Л. – Президент АКАР, Генеральный директор НТВ-Медиа 2. Васильев С.А. – Вице-президент АКАР, Генеральный директор «Группы Компаний «Видео Интернешнл» 3. Митрошенков А.В. – Вице-президент АКАР, Вице-президент Академии Телевидения, Президент Трансконтинентальной Медиа Компании 4. Коптев С.И. – Председатель совета директоров Publacis Group Media Eurasia 5. Филиппов В.В. – Президент рекламного агентства «Аврора» 6. Железняк С.В. - Генеральный директор News Outdoor Russia 7. Роднянский А.Е. – Президент Холдинга «СТС-Медиа» 8. Петренко Р.Е. – Генеральный директор «ТНТ-Телесеть» 9. Златопольский А.А. – Первый заместитель генерального директора ВГТРК, директор филиала ВГУП «ВГТРК» ГТК «Телеканал Россия» 10. Сунгоркин В.Н. – Главный редактор, генеральный директор ИД «Комсомольская Правда» 11. Васильев А.В. – Главный редактор «Коммерсант» 12. Шкулев В.М. – Председатель правления Некоммерческого Партнерства «Издательская инициатива», председатель совета директоров ИД «ИнтерМедиаГрупп» 13. Тагиев Р.Р. – Генеральный директор «TNS Gallup Adfact» 14. Бирюков Д.В. – Президент издательства «Семь Дней» 15. Архипов C.C. – Зам. генерального директора, Директор дирекции радиовещания ВГТРК, Директор «Радио России» 16. Титов В.Н. – Старший президент, Член правления ВТБ 17. Акопов Р.П. – Генеральный директор «Проф-Медиа Менеджмент» 18. Поповичев А.В. – Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд» 19. Якобашвили Д.М. – Председатель совета директоров «Вимм-Биль-Данн», председатель совета директоров «РусБренд» 20. Березкин А.В. – Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», председатель Комитета по наружной рекламе АКАР. Председатель: Федоров Евгений Алексеевич – председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||