Рекламная компания «Реала» подорожала на полмиллиона. УФАС оштрафовало ритейлера за некорректное поведение на рынкеВчера татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило штраф в 500 тыс. рублей на ООО «Rеаl, — Гипермаркет» (подразделение известной торговой компании Metro Group) за нарушение закона «О рекламе». В декабре 2006 года крупнейший российский ритейлер разместил в ряде казанских изданий рекламные публикации, в которых сравнил свои цены на товары с ценами в торговых сетях «Перекресток» и «Эдельвейс». Заявление в УФАС по РТ о нарушении ООО «Rеаl, — Гипермаркет» рекламного законодательства подал директор филиала «Казанский» ЗАО «Торговый дом „Перекресток“» Радик Ибрагимов, так как в рекламных публикациях Real, размещенных в ряде местных изданий, были приведены цены на товары, реализуемые и этой торговой сетью. Статьи с некорректным сравнением цен были опубликованы в предновогодние дни, когда наблюдается покупательский ажиотаж. Как считает менеджер по маркетингу и рекламе «Перекрестка» Наталья Якимова, «тем самым Real» решил обратить на себя внимание и привлечь покупателей при вхождении на рынок». «Понятно, что Real пришлось достаточно сложно, — говорит менеджер, — на рынке уже действовали такие мощные операторы, как „Перекресток“, „Бахетле“ и „Эдельвейс“, и компания не нашла ничего лучше, чем сравнить цены, нарушив и этические, и законодательные нормы». Причем она сказала, что приведенные в рекламе цены конкурентов Real на многие позиции товаров «не соответствовали действительности и варьировались от статьи к статье, хотя все рекламные материалы были опубликованы за короткое время — с 25 по 30 декабря 2006 года». Вчера представители ООО «Real, — Гипермаркет» на рассмотрении дела в УФАС не присутствовали, ограничившись письменными объяснениями, в которых говорится, что компания не является рекламодателем публикаций, ставших предметом разбирательства. ООО представило агентский договор на предоставление пакета услуг в области PR от 5 мая 2006 года с агентством ООО «С.А. Криэйшнз», которое само определяло содержание статей. УФАС по РТ не убедили доводы Real, поскольку в материалах дела есть согласованные с руководителем отдела по связям с общественностью ООО «Real, — Гипермаркет» Юлией Беловой (с подписью и печатью общества) оргинал-макеты публикаций. В итоге УФАС признало рекламу Real недостоверной в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», посчитав, что «имеет место некорректное сравнение цен, а также не соответствующие действительности сравнения рекламируемых товаров, реализуемых гипермаркетом Real с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими торговыми сетями». Одновременно «отсутствует часть существенной информации, а именно — дата, на которую действительны цены, указанные в сравнительной таблице. Таким образом, потребители вводятся в заблуждение относительно цен на определенные товары». Заместитель руководителя УФАС по Татарстану Ринат Хайруллин наложил на общество штраф в размере 5 тыс. МРОТ, что составляет 500 тыс. рублей. Вчера получить комментарий ООО «Real, — Гипермаркет» не удалось. В московском пиар-отделе ООО „Ъ“ сообщили: «Мы не даем комментариев по этому поводу». Любовь ШебаловаКоммерсантЪ |