В Москве ограничили размещение рекламных носителей на объектах культурыМосгордума приняла законопроект, ограничивающий размещение рекламных носителей на объектах культурного наследия. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, законопроектом предусматривается запрет на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях. "На территории Москвы расположено более 6500 памятников истории культуры, которая охраняется и имеет особый режим использования в соответствии с действующим законодательством", - сообщил Шевчук. Председатель комитета сообщил, что, согласно законопроекту, вывески органов государственной власти и вывески, "предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя, продавца, месте его нахождения, адресе, режиме работы", в соответствии с законом "О защите прав потребителей" запрещается размещать выше первого этажа зданий, являющихся объектами культурного наследия. "Это разрешается делать только в исключительных случаях по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия", - пояснил он. По словам Шевчука, законопроект подготовлен в соответствии с поручением мэра Москвы Юрия Лужкова в качестве законодательной инициативы города Москвы. Законопроектом предусматривается внесение поправок в федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части запрещения размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия, которые могли бы нанести ущерб визуальному восприятию памятника истории или архитектуры, добавил он. Предполагаемый срок введения указанных ограничений - первое января 2009 года, сообщил председатель комитета. "Законопроект был поддержан депутатами единогласно и принят в первом чтении. Мы надеемся, что в самое ближайшее время он будет утвержден Мосгордумой и внесен в Госдуму РФ в качестве законодательной инициативы города Москвы", - подчеркнул он. Шевчук сообщил, что Комитет по культурному наследию Москвы совместно с Комитетом по рекламе Москвы начал работу по инвентаризации всех ранее выданных разрешений по размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия. "По состоянию на 27 июня 2007 года освидетельствовано 345 рекламных конструкций, на основании действующих разрешений эксплуатируется 37 рекламных конструкций, на право размещения 20 конструкций поданы заявки, на демонтаж 171 конструкции получено предписание, - отметил он. - На сегодняшний день из этого числа демонтированы 205 рекламных конструкций, из которых 83 - их владельцами, а 122 - принудительно силами специализированных организаций комитета по рекламе", - добавил он.REGNUM.RU |