"КОМКОН" прогнозирует рост покупателей OBI и Castorama
За последние два года на рынке товаров для строительства и ремонта, по данным исследовательской компании «КОМКОН – Санкт-Петербург», лидирующее положение занимает группа торговых сетей. И первый квартал этого года никаких неожиданностей не принес. Не менее 8% жителей города, в возрасте от 16 лет, совершали покупки в одном из магазинов сетей-лидеров. Четверть покупателей приходится на 10 крупнейших гипермаркетов данного профиля. Наиболее популярными на настоящий момент остаются «Максидом», «Икея», «Домовой» и «Строитель». Основанием для выводов послужил анализ соотношения между количеством людей знающих брэнд, посещающих магазин и делающих там покупки.
Санкт-Петербург, 16+ |
Делают покупки |
Посещают |
Знают |
% |
тыс. чел |
% |
тыс. чел |
% |
Знаю |
Максидом |
16,0 |
643 |
26,9 |
1077 |
63,5 |
2546 |
IKEA (Икеа) |
10,2 |
408 |
20,5 |
821 |
63,9 |
2562 |
Домовой |
8,8 |
352 |
13,7 |
548 |
45,7 |
1831 |
Строитель |
8,3 |
333 |
12,0 |
480 |
38,8 |
1556 |
OBI |
2,9 |
118 |
5,5 |
221 |
25,4 |
1018 |
К-раута |
2,7 |
108 |
4,0 |
159 |
22,7 |
908 |
Castorama (Касторама) |
2,5 |
99 |
4,6 |
183 |
28,8 |
1153 |
Искрасофт |
1,8 |
72 |
7,5 |
299 |
48,9 |
1959 |
Дом Лаверна |
0,6 |
23 |
4,3 |
172 |
44,0 |
1764 |
Старик Хоттабыч |
0,6 |
25 |
1,9 |
76 |
30,3 |
1216 |
Источник: Исследовательская компания «КОМКОН – Санкт-Петербург», исследование TGI-Russia, I квартал 2007 года
«Максидом» идет в отрыв Результаты изучения рынка за первый квартал 2007 года, показали, что сеть «Максидом» упрочила лидирующие позиции по ряду показателей. По общему числу покупателей они со значительным отрывом занимают первое место (643тыс., vs 408 тыс. чел/мес. в «Икее»). Несмотря на то, что «Максидом» чуть менее известен среди населения чем «Икея» (63,5% vs 63,9%), соотношение между знающими и совершающими покупки у них намного лучше. Из тех, кто делал покупки хотя бы в одном из 10 гипермаркетов, о существовании «Максидома» знают 82,8%, а 48,3% что-то там приобрели. В то время как «Икеа» известна 80%, но только 30,6% стали её покупателями.
Санкт-Петербург, делали покупки хотя бы в одном из 10 магазинов |
знают, % |
делают покупки, % |
Максидом |
82,8 |
48,3 |
IKEA (Икеа) |
80,0 |
30,6 |
Домовой |
64,1 |
26,4 |
Строитель |
59,4 |
25,0 |
OBI |
33,5 |
8,8 |
К-раута |
32,8 |
8,1 |
Castorama (Касторама) |
36,0 |
7,4 |
Искрасофт |
62,6 |
5,4 |
Старик Хоттабыч |
40,3 |
1,9 |
Дом Лаверна |
52,2 |
1,7 |
Интересно, что показатель эффективности посещения у обоих лидеров продаж довольно скромный. «Максидом» уступает «Строителю», «К-раута» и «Домовому», а «Икея» еще «Кастораме» и OBI. Больше всего любопытствующих в «Доме Лаверна». Всего 13,4% посетителей этих магазинов приходят туда с целью потратить деньги.
Санкт-Петербург, 16+ |
Эффективное посещение, % |
Строитель |
69,4 |
К-раута |
67,9 |
Домовой |
64,2 |
Максидом |
59,7 |
Castorama (Касторама) |
54,1 |
OBI |
53,4 |
IKEA (Икеа) |
49,7 |
Среднее значение |
48,9 |
Старик Хоттабыч |
32,9 |
Искрасофт |
24,1 |
Дом Лаверна |
13,4 |
Средневзвешенное значение |
54,0 |
adlife.spb.ru
|