05.07.2007

Купи, попробуй, назови. Doritos придумал для своих потребителей call-to-action кампанию, продвигающую загадочные чипсы X-13D

Американский производитель чипсов Doritos придумал для своих потребителей call-to-action кампанию, продвигающую загадочные чипсы X-13D. Покупателям предлагается приобрести новые  чипсы c таинственным названием X-13D, попробовать их, а потом зайти на промосайт и отыскать там спрятанные ключи-коды. Они и должны дать ответы на вопрос, как же называются чипсы. Также на сайте можно снять собственный ролик, рекламирующий новые чипсы, - наложив на готовое видеоизображение героев любые слова.

Опрошенные iMediaConnection эксперты оценили креативность кампании, но разошлись во мнениях относительно качества реализации.

Сайт Doritos - заставка - скриншот

Сайт Doritos -  таинственные чипсы в интерьере Doom, скриншот

"Сама упаковка чипсов интригует: черный пакет сильно выделяется на фоне ярко-желтых и красных упаковок на полках магазинов", - объясняет то, почему ей нравится кампания, Криссерин Канари (Krisserin Canary), редактор iMedia Communications. Адрес сайта, на который надо зайти, размещен прямо на упаковке, и любопытство потребителей делает свое дело, - полагает она. «Когда я пришла домой, первое, что я сделала – вышла в Сеть, чтобы посмотреть, что это за кампания», - признается эксперт.

В свою очередь на сайте содержатся три четких призыва к действию: «Get it. Taste it. Name it» - «Возьми, попробуй, назови», которые и обеспечивают активное вовлечение посетителей в игру. У пользователя, зашедшего на сайт, есть две возможности это сделать: либо использовать генератор кодов, чтобы проникнуть в тайну вкуса Doritos, либо самому создать рекламный ролик чипсов при помощи собственного голоса.

Сайт Doritos -  генератор кодов

«Сам сайт выдержан в темных тонах, и все эти футуристические реле, механизмы и рычаги напоминают мне старые добрые времена игры в Doom», - делится впечатлениями Канари.

С самой первой секунды, когда посетитель заходит на сайт или видит упаковку чипсов в магазине, бренд приковывает его интерес, - подчеркивает Канари: кампания отлично вовлекает пользователя во взаимодействие. Кампания уже начала высмеиваться в роликах на YouTube, что очень хорошо для любой рекламной акции. В свою очередь сложность и забавность генератора кодов вынуждают пользователей проводить больше времени на сайте, ломая голову над тем, как получить информацию о новом вкусе чипсов.

Сайт Doritos -  "называние" чипсов

Это успешная и очень простая по замыслу кампания, побуждающая пользователей к совершению определенных действий, - подытоживает эксперт. «А так что же это за загадочный вкус? - спросите вы. Я думаю, что это чизбургер, но не готова за это ручаться. Зайдите на сайт и сами попробуйте», - предлагает Канари.

Doritos отличается креативным маркетингом, - соглашается с коллегой Бритта Хоскинс, координатор по графическому дизайну и маркетингу в SGPA. По ее словам, новый сайт бренда предлагает изощренную интерактивную флеш-анимацию и потрясающее качество графики. Однако у эксперта есть некоторые подозрения в отношении того, что авторы креатива переоценили своих потребителей.

Тому, что пользователь проводит на сайте достаточно много времени, способствуют не только задания, которые он должен выполнить, но и то, навигация по сайту достаточно сложно организована: «он немножко слишком сложный», - замечает Хоскинс. К примеру, для того, чтобы «снять» рекламный ролик, нужно сначала выбрать между двумя предсъемочными секторами (точнее - выбрать тот рекламный ролик, на который будет наложен закадровый текст). А потом еще - совершить дополнительное усилие и позвонить на определенный телефонный номер - с тем, чтобы записать свой аудиофайл, который будет наложен на видеофрагмент. «Когда я прочитала условия, я сразу же потеряла к этому занятию интерес», - замечает Хоскинс.

Сайт Doritos -  процесс съемки ролика

Сайт Doritos -  съемка ролика

Сайт Doritos -  запись аудио для ролика 

«Когда я попробовал чипсы, первое, что мне захотелось сделать – это их назвать, - признается Дилан Бойд (Dylan Boyd), вице-президент eROI. - Я потратил на генератор кодов по меньшей мере пять минут, и что я получил в качестве кода? Картинку с изображением барбекю! И что это значит? Второй раз я правился с заданием быстрее, и мне было предложено изображение жареной картошки». Бойд рассказывает, как желание разобраться в сайте заставило его пройти все этапы – от генератора кодов до просмотра роликов и съемки видео. Однако, когда видео уже было снято и отсмотрено один раз, ссылка на него неожиданно была потеряна. «Мы не могли вставить ссылку ни в блог, ни в какое-либо другое социальное медиа», - жалуется эксперт.

Чипсы с загадочным названием X-13D могут навечно остаться тайной, - резюмирует он. – Зато у Doritos появится целый банк данных возможных названий, которые они смогут использовать, и множество потребителей, которые будут говорить о новом товаре.

mediarevolution.ru