05.07.2007

Сколько стоит клиент. Аналитики UnMedia сравнили эффективность поисковой оптимизации и поисковой рекламы в интернете с другими видами рекламы

Логотип Un MediaАналитики UnMedia сравнили эффективность поисковой оптимизации и поисковой рекламы в интернете с другими видами рекламы. Для исследования была разработана специальная методика. В режиме реального времени для фирм, предоставляющих различные виды услуг, проводилось сразу несколько рекламных кампаний единовременно: поисковая оптимизация сайта, размещение контекстной рекламы в поисковых запросах Яndex, рекламных роликов на радио, объявлениий в газетах и рекламных модулей и статей в журналах. Во всех видах рекламной информации были указаны контактные данные компаний.

После фиксировалось количество продуктивных звонков (таких, когда позвонивший действительно интересовался продукцией компании, стоимостью товара и тому подобными вещами), и делал это именно в результате прочтения рекламного носителя. Что касается сайтов, то учитывалось также количество заявок, поступивших on-line.

И, наконец, стоимость каждой из рекламных кампаний делилась на количество откликнувшихся в результате ее проведения людей. Это позволило рассчитать стоимость одного продуктивного контакта - входящего звонка или отправленной с сайта рекламодателя заявки на товар или услугу.

Как оказалось, затраты на привлечение одного клиента с помощью поисковой оптимизации были в несколько раз ниже, чем при использовании контекстной рекламы или размещении рекламы в газетах, журналах и на радио.

Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы в газетах (в у.е.)

Товар

Поисковая оптимизация
Контекстная реклама в Yandex
Реклама в газетах
Экстра М, Центр+, Товары и цены

Бытовая техника

7

18

25

Кондиционеры

45

105

100

Ворота и шлагбаумы

12

40

65

media revolution(с) UnMedia

Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы в журналах (в у.е.)

Товар/услуга

Поисковая оптимизация
Контекстная реклама в Yandex
Модульная реклама в тематических журналах

Строительство коттеджей

80

310

400

Строительство бассейнов

45

150

250

Элитная мебель

30

90

190

media revolution(с) UnMedia

Затраты на привлечение одного клиента при помощи контекстной рекламы, поисковой оптимизации и рекламы на радио (в у.е.)

Товар/услуга

Поисковая оптимизация
Контекстная реклама в Yandex
Реклама на Авторадио и радио "Шансон"
Эстетическая хирургия

35

75

105

Шины, выездной шиномонтаж

8

32

25

media revolution(с) UnMedia

Основной задачей исследования было оценить эффективность кампаний по параметрам, максимально отражающим реальную отдачу от рекламных вложений, количеству и качеству заданных действий: оформление заказа или заявки на сайте или результативного звонка, - говорят в UnMedia. «Мы стремились наглядно ответить на вопрос, который интересует любого владельца бизнеса или руководителя, – сколько стоит привлечение одного клиента?» - отмечает генеральный директор компании Николай Евдокимов.

mediarevolution.ru