05.07.2007

На российский рынок прямых продаж выходит Natura Cosmeticos

Natura Cosmeticos Бразильская компания Natura Cosmeticos присматривается к российскому рынку с октября 2006 года - тогда в прессе появились сообщения о том, что 15 специалистов Natura проводят исследования рынков России, США и Великобритании. И наиболее привлекательным рынком был признан именно российский. Как сообщает "Коммерсант", Natura начнет свою работу в России в 2008 году.

Natura уже начала подготовку к освоению российских просторов - заканчивается формирование представительства, которое возглавит Дмитрий Баяхчев, ведутся исследования рынка и регистрация товаров, компания уже стала действительным членом Ассоциации прямых продаж.

Бразильская компания существует с 1969 года и только в Бразилии насчитывается более 560 тысяч консультантов. Также она работает в Чили, Перу, Аргентине и Мексике, Венесуэле и Франции. Освоение французского рынка компания начала недавно - в 2005 году. В России работа будет строиться по традиционной для компании схеме прямых продаж.

При этом гендиректор Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева отмечает, что, возможно, ожидания копании от российского рынка завышены. "Доля прямых продаж на парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2006 года составила 25 процентов или 1,75-2 миллиардов долларов, в этом году, по нашей оценке, доля не изменится. В Бразилии же на прямые продажи приходится 70 процентов всего парфюмерно-косметического рынка" сообщила она в комментарии "Коммерсанту". При этом, по ее оценке, конкурентами компании станут не только более доступные потребителю по цене Avon и Oriflame, традиционно работающие по той же схеме, но и компании, продающие свой товар в розницу.