На российский рынок прямых продаж выходит Natura CosmeticosБразильская компания Natura Cosmeticos присматривается к российскому рынку с октября 2006 года - тогда в прессе появились сообщения о том, что 15 специалистов Natura проводят исследования рынков России, США и Великобритании. И наиболее привлекательным рынком был признан именно российский. Как сообщает "Коммерсант", Natura начнет свою работу в России в 2008 году.
Natura уже начала подготовку к освоению российских просторов - заканчивается формирование представительства, которое возглавит Дмитрий Баяхчев, ведутся исследования рынка и регистрация товаров, компания уже стала действительным членом Ассоциации прямых продаж. При этом гендиректор Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева отмечает, что, возможно, ожидания копании от российского рынка завышены. "Доля прямых продаж на парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2006 года составила 25 процентов или 1,75-2 миллиардов долларов, в этом году, по нашей оценке, доля не изменится. В Бразилии же на прямые продажи приходится 70 процентов всего парфюмерно-косметического рынка" сообщила она в комментарии "Коммерсанту". При этом, по ее оценке, конкурентами компании станут не только более доступные потребителю по цене Avon и Oriflame, традиционно работающие по той же схеме, но и компании, продающие свой товар в розницу. |