06.07.2007

Coca-Cola оценила botaniQ и решила купить "Аква Вижион" на старте



Компания Coca-Cola HBC купила российскую компанию "Аква Вижион", производителя напитков и соков под материнским брендом botaniQ, открывшего завод всего 3 месяца назад . Управляющая заводом оффшорная компания Health Tech Corporation Limited продала 100% всех активов за 191,5 миллиона евро, затратив на запуск проекта 130 миллионов евро. Coca-Cola HBC профинансировала покупку из собственных и краткосрочных заемных средств. Сделка должна быть теперь одобрена соответствующими регулирующими органами России. По предварительной договоренности сторон новый владелец продолжит развивать бренд и все, что с ним связано. Рекламная кампания также не прекращается.
Завод botaniQ

Покупка "Аква Вижион" позволит ССНВС значительно увеличить свои производственные мощности в России и получить площади для дальнейшего развития производства. "Аква Вижион" построен в 40 км от МКАД в Истринском районе Московской области. Все продукты, выпускаемые заводом, объединены материнским брендом botaniQ. На территории в 35 гектар находятся офис, складские помещения, производственный блок - 4 производственные линии, в том числе 2 линии холодного асептического розлива. Ассортиментный ряд продукции представлен питьевым фруктовым пюре, стопроцентными соками, газированными и негазированными сокосодержащими напитками и чистой питьевой водой, упакованными в прозрачную ПЭТ-бутылку.

Темпы развития нового предприятия с современным высокотехнологичным оборудованием превзошли все ожидания. Всего за три месяца со дня своего старта "Аква Вижион" вышел на проектную мощность в 500 млн. литров напитков в год. По расчетам маркетологов компании, завод должен был к концу 2008 года выпускать уже более миллиарда литров напитков в год.

Завод botaniQ


Управляющий директор Coca-Cola HBC Дорос Константину комментируя сделку отметил: "Наш высококачественный портфель продукции в сочетании с нашими рыночными возможностями представляют собой мощную платформу, на которой мы можем использовать ситуацию, складывающуюся в России, с относительно низкими уровнями потребления на душу населения, повышением чистого дохода и осведомленностью в области охраны здоровья российских потребителей. Это приобретение дает нам немедленный доступ к современным производственным технологиям и значительно расширенным мощностям, что позволит нам удовлетворить растущий потребительский спрос на нашу продукцию. Это, в свою очередь, даст нам возможность укрепить свои лидирующие позиции на рынке, обладающем высоким потенциалом".

Яна Гуськова, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola HBC Eurasia:

"Мы рассматриваем эту покупку как эффективные инвестиции в современное производство. Мы получили складские помещения и новейшие технологии. Предыдущие владельцы выпустили ряд высококачественных соков и сокосодержащих фруктовых коктейлей под маркой botaniQ. Эта марка тоже составляет часть сделки. Предполагается, что материнский бренд будет передан компании "Мултон", которой сейчас совместно владеют компании Coca-Cola HBC Eurasia и компания Coca-Cola". Напомним, что не так давно, вслед за "Аква Вижион", впервые выведшем на российский рынок соковые пюре, "Мултон", принадлежавший Coca-Cola HBC, выпустил свой вариант пюре-смузи с кусочками фруктов под маркой Rich.

Смена менеджмента "Аква Вижион" пока не планируется. В настоящее время все сотрудники завода сохраняют свои позиции. "Мы купили новые современные мощности и мы очень рады, что все ключевые операторы и менеджеры уже работают и таким образом мы избегаем необходимости обучения и набора нового персонала, - рассказала в интервью Sostav.ru Яна Гуськова.

"Я считаю данную сделку знаковым событием для российского рынка, - заявил управляющий директор Health Tech Corporation Ваагн Манукян. - Российские компании стали оцениваться по западным стандартам и коэффициентам. Это подтверждает перспективы российского рынка здоровых безалкогольных напитков. Начиная инвестиционный проект "Аква Вижион", мы прогнозировали огромный потенциал рынка здоровых напитков. В Аква Вижион мы соединили новейшие технологии, позволяющие максимально сохранить натуральные качества продуктов, инновационную для соков упаковку, а также воду уникального качества. Я очень рад, что мы запустили такой большой бизнес, и уже сейчас очевиден успех".

По словам главы управляющей компании предприятия "Аква Вижион", ему еще до запуска проекта поступали заманчивые предложения: "Естественно, что в ходе реализации этого проекта мы получали предложения практически от всех крупных игроков, как в масштабе России, так и глобального рынка безалкогольных напитков, продолжает Ваагн Манукян. - Некоторые из них предлагали выкупить долю в проекте и войти в состав соучредителей "Аква Вижион", другие - выпускать продукцию на мощностях завода совместно с партнерами. Оценив предложение Coca-Cola, мы сочли разумным принять его".

Предложение Coca-Cola оказалась наиболее привлекательным по ряду причин, - объяснил Sostav.ru г-н Манукян: "Конечно, Соса-Cola игрок номер один на мировом рынке безалкогольных напитков, а Россию компания считает приоритетным для себя направлением. Для Аква Вижион это означает большие возможности развития. Немаловажную роль сыграло и то, что в последние несколько лет Coca-Cola нацелена на диверсификацию бизнеса и делает упор на здоровые продукты. Соса-Cola выводит на рынок новые продукты - диетические и энергетические напитки, соки, отвечая на растущий спрос на здоровые продукты и стремление к здоровому образу жизни. Также для нас были важны предлагаемые условия для команды Аква Вижион. Мы не продавали станки или бренд. За успехом этого проекта стоят люди, профессионалы своего дела. Coca-Cola и НТС договорились о сохранении позиций ключевых менеджеров с целью обеспечения преемственности существующего бизнеса и опытных специалистов. Сделка была структурирована очень быстро, и мы остались довольны ценой и условиями" - заявил Манукян.

По словам главы НТС средства от продажи активов "Аква Вижион" будут направлены на пополнение оборотного капитала компании, погашение имеющихся кредитов и финансирование инвестиционных проектов, из которых, как объяснили Sostav.ru в НТС, два относятся к уже существующим активам - VIPG и Svencioniu Vaistazoles. О дальнейших планах управляющей компании рассказала Наталья Хижная, руководитель пресс-службы Health Tech Corporation:

"Мы планируем развивать VIPG, я имею ввиду географическую экспансию, расширение продуктового портфеля, выход в новые форматы. Кроме того, мы планируем инвестировать в создание новых продуктов на производственной базе Svencioniu Vaistazoles (Литва) - завод по производству лекарственных сборов и травяных чаев. А также мы будем вкладывать в развитие wellness центров. Помимо этого, мы планируем создать розничную сеть нового формата - такую, где каждому клиенту делается уникальное предложение. Новый формат предполагает построение с каждым покупателем индивидуальной коммуникации и, как следствие, предложение с учетом его персональных данных, в том числе об образе жизни: привычках питания, занятиях спортом и т.д. Хочу отметить, что образ жизни определяет состояние здоровья более чем на 60%. Предполагается, что в будущем, магазины традиционного формата будут вытеснены клиентоориентированной торговлей. Кто сумеет лучше управлять базой данных своих покупателей, тот и останется в рынке. А Россия станет одним из крупнейших потребительских рынков в Европе в пределах десяти лет", - заметила Наталья Хижная. Об остальных проектах в Health Tech Corporation говорить не стали, сославшись на коммерческую тайну.
botaniQ

Разработкой стратегии бренда botaniQ занималось брендинговое агентство Depot WPF Brand and Identity. "Конкуренция на рынке становится всё более острой, и "пробить" рынок новому игроку становится всё сложнее, - комментирует Максим Писарев, директор по стратегическому планированию Depot WPF Brand and Identity. - Можно предположить, что наличие мощных ресурсов Coca-Cola - лидера рынка - ускорит продвижение бренда botaniQ на начальном этапе, когда это особенно важно".

Президент компании Coca-Cola Мухтар Кент в своем недавнем интервью заявлял, что компания будет инвертировать порядка полутора миллиардов долларов в российскую экономику. Одним из немногих еще свободных российских соковых гигантов осталась компания ОАО "Нидан Соки". Андрей Яновский, генеральный директор ОАО "Нидан Соки", был удивлен величиной суммы сделки по "Аква Вижион". Покупка голого производственного актива, по его мнению, высказанному в интервью Sostav.ru, не должна стоить так дорого. На вопрос о возможной заинтересованности иностранных инвесторов, в свою очередь, компанией "Нидан", г-н Яновский заметил, что достойных "Нидана" предложений пока не поступало.

Coca-Cola HBC является одним из крупнейших в мире производителей продукции "The Coca-Cola Company" и работает в 28 странах мира, обслуживая 540 миллионов человек. Акции CCHBC котируются на Афинской бирже (ATHEX: EEEK) с вторичной регистрацией на Лондонской (LSE: CCB) и Австралийской (ASX: CHB) фондовых биржах. Американские депозитарные расписки CCHBC (ADR) зарегистрированы на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE: CCH).

Холдинг Health Tech Corporation был зарегистрирован на о.Гернси в 2001 году. Компании, входящие в холдинг, работают в 19 странах мира на рынке биотехнологий, продуктов для здоровья и здорового образа жизни. НТС имеет представительство в Москве. В холдинг НТС входят: компания по производству и дистрибьюции продуктов для здоровья Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).


Александр Кленин, Sostav.ru
Александр Кленин, Sostav.ru