06.07.2007

Фасады "Заневских каскадов" избавят от рекламы

Крупноформатная «наружка» продолжает «исчезать» из города. Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала демонтировать рекламу на принадлежащих холдингу «Адамант» торговых комплексах.

Петербургское правительство, как сообщает Outdoor.ru, собирается утвердить единую концепцию наружного оформления торговых комплексов. «Сейчас реклама пестрит, создает впечатление базара, поэтому необходимо сделать единую концепцию видового оформления торговых комплексов - это хотя и частные объекты, так как они являются частью видового пространства города», - считает губернатор города Валентина Матвиенко.

О намерении очистить негородские территории от крупноформатной рекламы губернатор объявила в мае на совещании в Смольном, о чем AdLife писал ранее. Вчера Матвиенко заявила, что город договорился с «Адамантом» о демонтаже рекламы на комплексах «Заневский каскад»1 и 2, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Смольного.

Руководитель департамента наружной рекламы «Адаманта» Александр Лапенко считает, что полностью рекламу убрать нельзя. По словам Лапенко, срок действия архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) на рекламные конструкции на торговых комплексах истек, но власти новые согласования не выдают.

По словам Арины Сендер, руководителя отдела «Knight Frank Санкт-Петербург», арендная плата за размещение рекламы на фасаде торговых комплексов может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год. «Запрет рекламы на фасадах — это вопрос не финансовых потерь, а ухудшения информированности покупателей. Комплексы «Адаманта», как правило, расположены в очень хороших местах, и компания, безусловно, найдет способы компенсировать недополученные доходы от рекламы», - считает она. Гораздо важнее то, что якорные арендаторы не смогут разместить информацию о себе: это может вызвать снижение покупательских потоков и соответствующее снижение доходности объекта.

Стоимость размещения наружной рекламы в городе составляет $500-1200 в месяц. За рекламу на фасадах арендаторы торговых комплексов, как правило, платят на 15-20% меньше, говорит управляющий партнер Агентства развития и исследований в недвижимости Игорь Горский. Часто размещение рекламы входит в пакет при подписании договора аренды с якорными арендаторами. В этом случае рекламная поддержка может быть и бесплатна.

Однако как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Кронверк-Синема» Эдуарда Пичугина, рекламная конструкция которой расположена на комплексе «Адаманта», демонтаж рекламоносителей мало повлияет на развитие бизнеса якорных арендаторов — потоки клиентов торгового комплекса уже сформированы на 90%.

adlife.spb.ru