Анализ рынка банковских услуг в Казахстане
Диаграмма 1: Использование и намерение воспользоваться банковскими услугами. 1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов. На втором месте - использование пластиковых карточек. Причем основной целью использования пластиковых карточек является обналичивание денег через банкомат. Этой услугой пользуются 29% населения Казахстана (см. Диаграмма 1). Большинство обладателей пластиковых карточек (25%) приобрели их через организацию для получения заработной платы или стипендии, тогда как по собственной инициативе пластиковые карточки оформили только 6% казахстанцев. Диаграмма 2: Цели использования пластиковых карточек. Пятерку самых популярных банков Казахстана возглавляет Народный банк Казахстана. Его знают 81,8 % населения, а его услугами пользуются 61,3%. Замыкает пятерку лидеров Банк Каспийский. Услугами этого банка пользуются 7,7% населения Казахстана, а знают его 55%. Таблица 1: Знание и пользование услугами банков. ТОР - 5
Популярность банков во многом зависит от активных рекламных компаний, которые проводятся практически по всем рекламным носителям. Лидером по рекламным затратам в 2006 году стал ТуранАлем Банк, затратив в целом на рекламу свыше $ 8 млн. Причем, большая часть рекламного бюджета была потрачена на телевизионную рекламу. Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2. ТОР - 5
2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В заключение хотелось бы напомнить, что "деньги любят счет". И от того, кому вы доверите считать свои деньги, будет зависеть их сохранность и приумножение. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||