09.07.2007

Покупатели выстроились в очередь за Bausch & Lomb. Advanced Medical Optics предлагает за компанию $4,3 млрд

На второго по величине игрока глобального рынка контактных линз компанию Bausch & Lomb (B&L) появился новый претендент. Третий по величине производитель в мире Advanced Medical Optics (AMO) предлагает за нее $4,3 млрд. В мае B&L уже приняла предложение о покупке за $3,67 млрд от фонда Warburg Pincus. Если победителем в борьбе за B&L окажется AMO, объединенная компания сможет вплотную приблизиться к лидеру рынка компании Alcon.

В середине мая акционеры B&L приняли предложение Warburg Pincus о продаже компании, предполагалось, что сумма сделки составит $3,67 млрд. Но в конце прошлой недели в борьбу за производителя средств по уходу за глазами включился ее конкурент -- третий по величине игрок на рынке американская AMO. Она предложила выкупить компанию за $4,3 млрд.

Advanced Medical Optics производит глазные имплантаты, оборудование для лазерной коррекции зрения, средства по уходу за глазами и контактными линзами. Продукция AMO продается в 60 странах мира, в том числе и в России. Капитализация AMO около $2 млрд. Продажи в 2006 году около $1 млрд. Bausch & Lomb производит контактные линзы, растворы для очистки линз, капли для глаз, оборудование и инструменты для глазной хирургии. Капитализация около $4 млрд, выручка в 2006 году -- $2,3 млрд.

После известий об интересе AMO к B&L акции последней на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи выросли на 4,9%, до $72 за акцию. Акции AMO также подорожали на 1,2%, до $35,89.

Руководство B&L пока не отказывается от своих договоренностей с инвестфондом Warburg Pincus, но пообещало рассмотреть заявку AMO. Если Bausch & Lomb все же предпочтет заключить соглашение не с финансовой компанией, а со своим конкурентом, на рынке товаров для зрения появится игрок с чрезвычайно широким ассортиментом товаров. Слияние AMO и B&L позволит объединенной компании вплотную приблизиться к крупнейшему в мире производителю товаров для ухода за глазами американской компании Alcon, продажи которой в прошлом году составили почти $4 млрд.

По мнению экспертов, AMO заинтересована в получении хорошо развитого бизнеса по производству контактных линз Bausch & Lomb -- одних из наиболее популярных линз во всем мире, в том числе в России. Глава AMO Джим Маццо заявил: "Бизнес AMO и B&L дополняет друг друга. Вместе мы сможем предложить более широкий спектр товаров и услуг, а также повысить производительность и эффективность".

Если AMO договорится о покупке Bausch & Lomb, объединенная компания сможет стать лидером на российском рынке. По словам главы департамента маркетинговых исследований компании "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, Bausch & Lomb лидирует на российском рынке контактных линз и обслуживающих материалов с долей 15%, в то время как у AMO, по словам эксперта, в России пока "незначительная" доля.

Евгений Ъ-Хвостик, Анна Ъ-Рябова

КоммерсантЪ