09.07.2007

Контент по фильму Симпсоны будет продаваться в обход операторов

Одним из самых ожидаемых анимационных фильмов лета 2007 является полнометражный мультфильм Симпсоны. Не удивительно, что мобильный контент по фильму будет продаваться эксклюзивно через портал одного из крупнейших контент-провайдеров Европы, компании Jamba, которая прославилась не только судебными разбирательствами о принудительной подписке на сервисы, но и созданием одного из самых успешных виртуальных образов 2005-2006 годов — лягушонка Crazy Frog.

Чтобы получить доступ к контенту в США, абонент должен будет приобрести подписку «Yellow Plan», которая стоит 10 долларов, и которая дает возможность скачать шесть элементов контента из каталога рингтонов, реалтонов и картинок. Чуть позже абонентам станут доступны каталог видеоклипов и игра «Minutes to Meltdown», которую сейчас разрабатывает компания EA Games.

Эксклюзив был предсказуем, ведь и сериал «The Simpsons», и контент-провайдер «Jamba» принадлежат News Corporation, которая будет использовать все возможные каналы продвижения и фильма, и мобильного контента, начиная от телеканала Fox TV, Интернет-баннеров и вкладок в DVD, и заканчивая рекламой в кинотеатрах.

«На самом деле мы не ожидаем большого эффекта от того, что выйдет фильм. Мы рассчитываем, что основной трафик будут генерировать поклонники сериала Симпсоны, которые узнают о доступном мобильном контенте по мотивам своего любимого телешоу из каких-либо рекламных каналов», — прокомментировал управляющий директор Jamba Ли Фенто.

Интересен прецедент другим. Это одна из первых попыток исключить из цепочки продаж контента операторов, ведь Jamba продает контент напрямую пользователям. Если опыт будет позитивным, структура рынка мобильного контента в корне изменится, по крайней мере его сектор брендированного контента.

В Европе контент по фильму Симпсоны станет частью подписки Jamba, некаких особых тарифных планов для европейцев не предусмотрено, равно как не предполагается заключением каких-либо договоров с операторами. //Иван Хрусталев

content-review.com