09.07.2007

Автомобилисты выбирают черное. Эксперты сказали, автомобили какого цвета пользуются повышенной популярностью у потребителей

Автомобилисты выбирают черное Каждый пятый автомобиль, выходящий на европейский рынок, черного цвета. Объемы продаж показывают, что «мрачные» автомобили вовсе не вызывают негативных эмоций у покупателей. Россияне тоже демонстрируют симпатию к машинам темных цветов, хоть и не в таких масштабах, как европейцы. Эксперты попытались определить, почему такая тенденция набирает обороты.

Почти сто лет назад Генри Форд заметил: «Покупатель может выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным!» Тенденции автомобильной отрасли таковы, что фраза Форда может стать пророческой.

«Автомобильные компании тратят миллионы на то, чтобы не упустить цветовые тенденции»

Согласно последним оценкам, каждая пятая модель на рынке – черного цвета. По мнению экспертов, очень скоро черный будет уже в тройке лидеров.

«Черный цвет может в ближайшее время потеснить конкурентов и выйти на первое место», – предсказывал еще в начале этого года Пол Парди из страхового агентства Yesinsurance.co.uk.

Темные цвета остаются популярными по многим причинам: они требуют меньше ухода, следовательно, можно сэкономить на частой мойке; на них не так заметны царапины, сколы и прочие повреждения.

Кроме того, черный всегда был дизайнерским цветом, отмечает ведущий дизайнер Land Rover и Jaguar Адриана Монк.

«Машина смотрится меньше, изящнее. Черный цвет делает ваш автомобиль благороднее, как маленькое черное платье делает таковой женщину».

Любовь к черному цвету демонстрируют и россияне. В массовом сознании еще со времен перестройки черный цвет символизирует определенный статус. Россияне до сих пор часто выбирают автомобили темных цветов независимо от ценового сегмента.

Иногда выбор того или иного оттенка может быть предопределен и маркой автомобиля. Например, по статистике модели Audi Q7, A8, A6 на российских дорогах встречаются чаще всего в черном или темно-сером цветах.

Однако в последнее время на российских дорогах можно встретить больше ярких автомобилей, чем раньше, особенно это стало заметно с приходом на отечественный рынок итальянских марок Lamborghini и Alfa Romeo.

Развитие экономичных городских моделей привело к тому, что на улицах стало больше салатового, желтого, красного. Но все это радужное разнообразие встречается только в мегаполисах, где маленькие машины – это, пожалуй, самое разумное средство передвижения.

Автомобильные компании тратят миллионы на то, чтобы не упустить цветовые тенденции. Профессионалы заметили, что сейчас все популярнее становится черное матовое покрытие автомобилей. «Это важный факт, – отмечает представитель одной из компаний. – Черное покрытие почти полностью скрадывает форму машины, придает ей милитаристский шик. Черный цвет, конечно, элегантен, мужественен, но вместе с тем агрессивен».

А Renault тем временем уже предложил собственный новый вариант покрытия – черный металлик с золотой искрой.

Набирает известность еще один вариант покрытия – серебристый металлик. Например, им воспользовался Jaguar при создании демонстрационной модели Jaguar C-XF.

Но, несмотря на появляющихся конкурентов, черный цвет упорно держит одну из лидирующих позиций и в ближайшие пару лет уходить с них не собирается.

Наталья Ямницкая

Взгляд