Норвежцы покупают "Русское море"
В официальном релизе "Русского Моря" сообщается, что стратегическая цель планируемой сделки - дальнейшее развитие бизнеса группы в России. Сочетая организационные и технологические ресурсы Austevoll, их многолетний опыт успешной деятельности в рыбной индустрии по всему миру с сильной рыночной позицией РМ в России, которую обеспечивают развитый бренд и широкая сеть дистрибуции, стороны планируют сосредоточить свои усилия в таких областях, как добыча и переработка пелагических видов рыб, выращивание лососевых видов и производство потребительских продуктов из рыбы и морепродуктов. Конкретные условия сделки, включая точную долю Austevoll в акционерном капитале, будут определены в августе этого года, после завершения юридической и финансовой экспертизы. Стороны не раскрывают возможную сумму сделки, однако, известно, что одним из условий этого договора является то, что в течение трех лет РМ будет выставлено на IPO. Норвежская компания не получит и опциона на увеличение доли в "Русском море". По словам председателя правления "Русского моря" Максима Воробьева, который сейчас возглавляет центральный исполнительный комитет (ЦИК) "Единой России", продавать большой пакет для компании смысла не было, а пакет в 5% был неинтересен Austevoll. По словам Воробьева, взаимных обязательств по поставкам и закупкам рыбного сырья у компаний не будет. Председатель совета директоров и совладелец Austevoll Оле Расмус Мегстер говорит: "Мы считаем Россию хорошо развитым рынком, и наша цель - укреплять позиции на нем", - пишет газета «Ведомости». Austevoll - хорошо диверсифицированная компания: например, в мире она является одним из крупнейших производителей рыбной муки, а в Норвегии контролирует около 20% рынка морской рыбы, говорит топ-менеджер крупной российской рыбной компании, попросивший об анонимности. В октябре 2006 года Austevoll провела IPO, после чего принялась активно покупать доли в рыбных компаниях в разных странах, рассказывает собеседник газеты. Например, продав группе Leroy Seafood Group (один из крупнейших в Норвегии производителей) свои лососевые фермы, она получила 25,01% в Leroy, став ее крупнейшим акционером.
В России она может оказаться первым международным стратегическим инвестором на рыбном рынке: до сих пор из крупных российских компаний лишь 40,08% питерской РОК-1 принадлежало ЕБРР.
Воробьев оценивает годовое потребление рыбы в России в 5-6 миллиардов долларов и ожидает, что рынок будет расти на 15-20% ежегодно, - отмечают «Ведомости». Помимо партнера AUSS приобретает и неплохой лоббистский ресурс, отмечают в компании "Норвест". "Учитывая, что одним из основателей РМ является Андрей Воробьев, российская компания может рассчитывать на эксклюзивные права на поставки продукции AUSS в Россию", - считает собеседник «Коммерсанта».
|