Гарри Поттер. Волшебник-миллиардерКак персонажа Гарри Поттера переоценить сложно. Более 300 миллионов проданных книг о юном волшебнике достаточно громко заявляют о весомости его авторитета. Можно приплюсовать сюда шесть высокобюджетных фильмов по мотивам, видеоигры, игрушки, а так же Стивена Кинга, умолявшего Джоан Роулинг оставить жизнь юному дарованию в последней книге серии. Однако известность известностью, но сколько стоит бренд "Гарри Поттер" в твердой валюте? Согласно официальному пресс-релизу The Nielsen Company, Гарри может смело занимать место в списке "Миллиардеров мира" журнала Forbes, имея 15 миллиардов долларов карманных денег. Это вдвое больше, чем у генерального директора Google Эрика Шмидта. Еще Гарри оказался в пятнадцать раз богаче своей собственной "родительницы" Дж. К. Роулинг, которая нажила на похождениях волшебника "всего" один миллиард долларов. Итак, вооружившись калькуляторами, подсчитаем, из чего состоит состояние выпускника Хогвартса. Реклама: 390 млн. долларов С 1998 года на рекламу книг о Гарри и других продуктов - DVD, видеоигры, игрушки, напитки - ушло около 270 млн. долларов, согласно рейтингу Nielsen. Еще 120 млн. затрачено за пределами США: в Канаде, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке, Швейцарии и Англии. Сумма примерно такая же, какую затратили на рекламу Apple и Burger King в прошлом году в пределах США. Больше всего денег ушло на рекламу сопутствующих товаров, тогда как книги продают себя сами: на их раскрутку ушло всего 2,8 миллиона от общей суммы. Продажи DVD: 1 млрд. долларов Сложно объективно оценить уровень от продаж DVD, поскольку никто не раскрывает окончательные списки и не включает в них все торговые точки. Однако первые три фильма держались на первом месте в списке семейных картин на протяжении трех недель. DVD "Гарри Поттер и Кубок Огня" разошелся тиражом 5 млн. экземпляров в первый же день продаж, а за неделю было продано 9 млн. дисков. Общее количество проданных дисков превышает 20 млн., ценой по 15 долларов каждый. Продукты питания: 11,8 млн. долларов Более 11 млн. долларов принес бренд "Гарри Поттер" с 2002 года, появившись на упаковках продуктов питания. Ice Mice, Jelly Slugs, Cockroach Clusters, Bertie Bott's Every Flavor Beans и Fizzing Whizbees. Пик продаж приходится на время релизов новых книг и премьер фильмов по их мотивам. Музыка: 13 млн. долларов Четыре саундтрека к первым фильмам о Гарри разошлись 1,2 миллионом копий в США и Канаде. Альбомы к первой и второй частям остаются самыми продаваемыми альбомами, получившими наивысшие оценки критиков. Книги: 9 млрд. долларов Всего по миру продано около 325 миллионов копий книг. К слову, самой продаваемой книгой в мире является Библия. С 1816 по 1992 год бестселлер всех времен разошелся тиражом 6 триллионов копий. Фильмы: 4,4 млрд. долларов Продажа билетов на первые четыре фильма принесла киностудии больше 3,5 млрд. долларов. Пятый, "Гарри Поттер и Орден Феникса", заработал в прокате 100 млн. в первую же неделю, а общий объем продаж приближается к 900 млн. долларов. Но до крупнейшего блокбастера в истории кино волшебнику еще колдовать и колдовать - "Титаник" занимает лидирующую позицию, заработав в прокате 1,8 млрд. долларов. Парки аттракционов (в проекте): 86 млн. долларов Анонсированный в мае "The Wizarding World of Harry Potter" должен открыться в 2009 году в Universal Orlando. Это будет своеобразный "парк в парке", включающий в себя аттракционы, кафе, стадион и многое другое. Видеопрокат: 86 млн. долларов "Гарри Поттер и Кубок Огня" стал бестселлером домашнего проката, заработав 24,3 млн. Первый, второй и третий фильмы получили 15,6 млн., 10,1 млн. и 4 млн. долларов каждый.
Фотографии с сайта wikipedia.org |